Обзор BRP Outlander 1000 XMR Visco4Lok. В чем смысл жесткой блокировки?

Обзор BRP Outlander 1000 XMR Visco4Lok. В чем смысл жесткой блокировки?

Обзор BRP Outlander 1000 XMR Visco4Lok. В чем смысл жесткой блокировки?

Видео-обзор квадроцикла Can-Am Outlander 1000R X MR и его новой системы блокировки дифференциала Visco-4Lok.

Квадроцикл BRP Outlander 1000 XMR 2021 года имеет систему принудительной блокировки дифференциала Visco4Lok. Для BRP это событие, а для владельцев остальных квадроциклов подобное техническое решение привычное. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Название Visco4Lok говорит о наличии виско муфты. Это и так понятно. Ведь в случае с BRP такая схема привода была визитной карточкой всех квадроциклов Can Am. Но для русского языка это название звучит неестественно. Поэтому для простоты предлагаю заменить его на квадролок.

Дифференциалы на квадроциклах BRP бывают разными. Свободный дифференциал на версиях Т3 хорошо сказывается на управляемости. Он обеспечивает низкий износ резины и уменьшает нагрузку на приводы. Но при этом в случае проскальзывания одного из ведущих колес неизбежно страдает проходимость. При использовании примитивной жесткой блокировки проходимость улучшается, но при этом появляются «побочные эффекты».

Отсутствие возможности колесам крутиться с разной скоростью приводит к увеличению усилия на руле и нагрузке на приводы. Квадроцикл теряет маневренность. До сегодняшнего для на BRP применялось компромиссное решение – дифференциал с частичной блокировкой ViscoLok. Такое решение наделяет BRP 1000 XMR отличной управляемостью и возможностью использовать полный привод на любом покрытии.

При этом практически отсутствуют недостатки присущие жесткой блокировке. Но по проходимости ViscoLok уступает квадроциклам с жесткой блокировкой. С системой Viscko4Lok (квадролок) этот недостаток устранен. BRP 1000 XMR 2021 совмещает в себе преимущества частичной блокировки ViskoLok с преимуществами жесткой блокировки.

В реализации помогает электронное управление трансмиссией. В целях безопасности и повышения надежности заблокировать квадролок можно только на скорости до 30 км/ч. Диапазон скоростей для движения ограничен до 40 км/ч. Ведь управляемость неизбежно пострадает. На большой скорости квадроцикл может проехать мимо поворота. Избежать чрезмерного усилия на руле помогает автоматический переход в режим помощи электроусилителя. Таким образом у BRP 1000 XMR на сегодня самая совершенная трансмиссия в мире.