Yamaha Grizzly 700: лучший японский «утилитарник»

Когда просят подсказать простой и надёжный утилитарный квадроцикл, знающие люди советуют Yamaha Grizzly 700. Это классический, проверенный временем 700-кубовый мотовездеход. Когда спрашивают что-то из того же сегмента, но поинтересней, обычно называют BRP Can-Am Outlander 800R. Качество сборки обеих моделей на высшем уровне, но каждая из них имеет свои фишки. Разберёмся, что нам может предложить японская и канадская техника.

Двигатель

Yamaha Grizzly 700 Outlander 800R
Тип 4-тактный, SOCH, 4 клапана на цилиндр Rotax, V-Twin, SOCH, 4 клапана на цилиндр
Количество цилиндров 1 2
Объём, см3 686 799,9
Мощность, л. с. 49 71
Охлаждение Жидкостное Жидкостное
Система запуска Электростартер Электростартер

Yamaha оснащён одноцилиндровым двигателем старого образца. Он физически не может конкурировать с двухцилиндровыми моторами конкурентов, но у него есть свои преимущества: простая конструкция почти не ломается. Двигатель на 100% справляется с нагрузками и служит годами без нареканий.

BRP Outlander предлагает самое высокотехнологичное решение в сегменте. За счёт более совершенной конструкции инжекторные V-образные двигатели Rotax дают меньше выхлопа и шума, они более экономичны. Диаметр цилиндра — 91 мм, ход поршня — 62 мм. Система подачи бензина — EFI Siemens VDO. В таких моторах ведомый шкив вариатора жёстко соединён с двигателем. За счёт этого обеспечивается лучшая обратная связь по курку газа и разгон.

Yamaha Grizzly 700: лучший японский «утилитарник»

Одноцилиндровый мотор Yamaha Grizzly 700

Yamaha Grizzly 700: лучший японский «утилитарник»

Двухцилиндровый мотор Rotax

Yamaha Grizzly 700: лучший японский «утилитарник»

Вариатор Yamaha Ultramatic

Трансмиссия

На Ямахе стоит автоматическая клиноременная передача Ultramatic с четырьмя режимами: повышенным, пониженным, стояночным и нейтралью. Блокировки Yamaha Grizzly 700 работают безупречно, но обычному райдеру вряд ли будет удобно. Жёсткий передний привод влияет на поведение мотовездехода: руль может внезапно стать слишком тяжёлым.

Outlander имеет трансмиссию CVT с возможностью выбора режима работы. Привод — 2/4WD, с автоматической блокировкой дифференциала Visco-Lok QE. С BRP можно не думать, какой режим активировать в каждой конкретной ситуации — достаточно нажать кнопку активации режима 4х4. Режимы переключаются плавно и без рывков, поэтому ездить на таком квадроцикле — одно удовольствие.

Подвеска

Передняя и задняя подвеска у квадроцикла Yamaha Grizzly 700 независимая, на двойных поперечных рычагах. Газовые амортизаторы имеют регулировку поджатия пружин, их можно настраивать в соответствии с весом райдера и груза. Колёсные ступицы из лёгкого сплава улучшают плавность хода. Ход передней подвески — 193 мм, задней — 232 мм.

BRP Outlander 800R построен на базе пространственной рамы SST. Передняя подвеска представлена двойными А-образными рычагами. Задняя — независимая TTI. Ход передней подвески — 203 мм, задней — 229 мм. Передняя подвеска имеет «антиклевковую» геометрию — это означает, что при резком торможении у мотовездехода будет меньший крен вперёд. Амортизаторы Fox эффективно справляются со всеми неровностями дороги и могут настраиваться под различные стили езды.

Принцип работы подвески TTI

Yamaha Grizzly 700: лучший японский «утилитарник»

Тормозная система Yamaha Grizzly 700

Шасси

Передние тормоза Yamaha Grizzly 700 — двойные вентилируемые гидравлические диски. Левый тормоз ручной, правый — ножной. С завода квадроциклы имеют штампованные диски, а литые алюминиевые диски уже придётся докупать. Резина — универсальная 25” Maxxis MU 19, неплохо ведёт себя на несложных трассах. Она не относится к классу грязевой, поскольку не имеет развитых грунтозацепов.

Тормоза у BRP Outlander 800R гидравлические — спереди 2 диска, сзади 1. Самый бюджетный вариант Outlander 800R имеет 28” грязевые покрышки Mudzilla. Колёсные диски – литые алюминиевые. Такая комплектация позволяет мотовездеходу уверенно проходить заболоченные участки и раскисшую после дождя глину.

Комплектация

Ямаха Гризли 700 оснащён цифровым дисплеем. Модификации имеют центральную фару на рулевой колонке, электроусилитель руля, алюминиевые литые диски, лебёдку.

Комплектация X mr «Аутлендера», помимо всего этого, имеет шноркели для форсирования водных преград, комплект выноса радиатора, противоугонную систему DESS. Чтобы укомплектовать Grizzly до такого уровня, нужно добавить несколько десятков тысяч рублей.

Yamaha Grizzly 700: лучший японский «утилитарник»

Can-Am Outlander 1000R X MR

Дизайн

Yamaha Grizzly 700

Yamaha Grizzly 700: лучший японский «утилитарник»

2020 Yamaha Grizzly 700 SE

Грязезащита. Широкие колёсные арки изготовлены из прочного пластика. Ему не страшны сколы, царапины и деформации. Арки надёжно защищают от брызг и грязи даже при повороте передних колёс.

Грузовые платформы. На передней и задней грузовой платформе помещается до 140 кг груза — 50 кг спереди и 90 кг сзади. Даже при максимальной загрузке квадроцикл лёгок в управлении.

Оптика. Передние светодиодные фары не боятся грязи и влаги, они могут работать даже под водой. Модификация EPS имеет дополнительный фонарь на рулевой колонке.

Эргономика. Сиденье водителя достаточно широкое и длинное. Оно позволяет райдеру найти оптимальную позу за рулём и менять её в дороге.

Outlander 800R

Yamaha Grizzly 700: лучший японский «утилитарник»Грузовые платформы. Их две: передняя рассчитана на 45 кг, задняя — на 90 кг.

Оптика. Две передние светодиодные фары на 35 Вт и задний фонарь, совмещённый со стоп-сигналом.

Эргономика. BRP Outlander 800 рассчитан на одного человека. Если хотите ездить с пассажиром, обратите внимание на двухместную модификацию MAX. При необходимости спинка сиденья снимается — так освобождается дополнительное место под багажник. Бамперы, установленные с завода, защищают оптику и корпус от повреждений.

Габариты

Yamaha Grizzly 700 Outlander 800R
Сухой вес, кг 274 303
Клиренс, мм 288 305
Колёсная база, мм 1 253 1 499
Длина, мм 2 070 2 184
Ширина, мм 1 230 1 168
Высота, мм 1 253 1 143

Внешний вид

Внешность Yamaha, как и начинка, получилась классической. Это функциональная техника, в которой нет ничего лишнего. BRP выглядит гораздо интереснее: динамичные линии корпуса, кенгурятники, защита рук, мощная грязевая резина создают агрессивный образ.

Выводы

Yamaha Grizzly 700 и BRP Outlander 800R и похожи, и не похожи друг на друга. Общее у них — отличное качество сборки, надёжность и функциональность. Принципиальное отличие заключается в двигателях. Одноцилиндрового мотора Гризли вполне хватает для утилитарных задач, поездок по просёлочным дорогам, полям и лесам. А вот по грязи и болотам комфортнее ездить на Outlander 800R — он попросту мощней.

За ту же цену канадцы предлагают богатое оснащение и красивый дизайн. Современная подвеска и грязевая резина позволяют в полной мере ощутить адреналин при форсировании бродов, сложного рельефа и грязи. Ямаха же делают ставку на простой в обслуживании и проверенный двигатель, который почти не ломается. Выбор конкретной модели — дело вкуса и стиля езды.

Ознакомьтесь с модельным рядом BRP Can-Am Outlander

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР BRP В МОСКВЕ

BRP ЦЕНТР ЮГ

Телефон: +7(495) 646-25-26

Email: sales@xzapad.ru

Адрес: Московская обл., Ленинский р-н, д. Ближние Прудищи, вл.1 с.1 ТЦ «Формула Х» вход №1

Режим работы: пн-пт с 09:00 до 21:00
сб-вс с 10:00 до 20:00