Yamaha Grizzly 700: лучший японский «утилитарник»
Когда просят подсказать простой и надёжный утилитарный квадроцикл, знающие люди советуют Yamaha Grizzly 700. Это классический, проверенный временем 700-кубовый мотовездеход. Когда спрашивают что-то из того же сегмента, но поинтересней, обычно называют BRP Can-Am Outlander 800R. Качество сборки обеих моделей на высшем уровне, но каждая из них имеет свои фишки. Разберёмся, что нам может предложить японская и канадская техника.
Двигатель
Yamaha Grizzly 700 | Outlander 800R | |
Тип | 4-тактный, SOCH, 4 клапана на цилиндр | Rotax, V-Twin, SOCH, 4 клапана на цилиндр |
Количество цилиндров | 1 | 2 |
Объём, см3 | 686 | 799,9 |
Мощность, л. с. | 49 | 71 |
Охлаждение | Жидкостное | Жидкостное |
Система запуска | Электростартер | Электростартер |
Yamaha оснащён одноцилиндровым двигателем старого образца. Он физически не может конкурировать с двухцилиндровыми моторами конкурентов, но у него есть свои преимущества: простая конструкция почти не ломается. Двигатель на 100% справляется с нагрузками и служит годами без нареканий.
BRP Outlander предлагает самое высокотехнологичное решение в сегменте. За счёт более совершенной конструкции инжекторные V-образные двигатели Rotax дают меньше выхлопа и шума, они более экономичны. Диаметр цилиндра — 91 мм, ход поршня — 62 мм. Система подачи бензина — EFI Siemens VDO. В таких моторах ведомый шкив вариатора жёстко соединён с двигателем. За счёт этого обеспечивается лучшая обратная связь по курку газа и разгон.
Трансмиссия
На Ямахе стоит автоматическая клиноременная передача Ultramatic с четырьмя режимами: повышенным, пониженным, стояночным и нейтралью. Блокировки Yamaha Grizzly 700 работают безупречно, но обычному райдеру вряд ли будет удобно. Жёсткий передний привод влияет на поведение мотовездехода: руль может внезапно стать слишком тяжёлым.
Outlander имеет трансмиссию CVT с возможностью выбора режима работы. Привод — 2/4WD, с автоматической блокировкой дифференциала Visco-Lok QE. С BRP можно не думать, какой режим активировать в каждой конкретной ситуации — достаточно нажать кнопку активации режима 4х4. Режимы переключаются плавно и без рывков, поэтому ездить на таком квадроцикле — одно удовольствие.
Подвеска
Передняя и задняя подвеска у квадроцикла Yamaha Grizzly 700 независимая, на двойных поперечных рычагах. Газовые амортизаторы имеют регулировку поджатия пружин, их можно настраивать в соответствии с весом райдера и груза. Колёсные ступицы из лёгкого сплава улучшают плавность хода. Ход передней подвески — 193 мм, задней — 232 мм.
BRP Outlander 800R построен на базе пространственной рамы SST. Передняя подвеска представлена двойными А-образными рычагами. Задняя — независимая TTI. Ход передней подвески — 203 мм, задней — 229 мм. Передняя подвеска имеет «антиклевковую» геометрию — это означает, что при резком торможении у мотовездехода будет меньший крен вперёд. Амортизаторы Fox эффективно справляются со всеми неровностями дороги и могут настраиваться под различные стили езды.
Принцип работы подвески TTI
Шасси
Передние тормоза Yamaha Grizzly 700 — двойные вентилируемые гидравлические диски. Левый тормоз ручной, правый — ножной. С завода квадроциклы имеют штампованные диски, а литые алюминиевые диски уже придётся докупать. Резина — универсальная 25” Maxxis MU 19, неплохо ведёт себя на несложных трассах. Она не относится к классу грязевой, поскольку не имеет развитых грунтозацепов.
Тормоза у BRP Outlander 800R гидравлические — спереди 2 диска, сзади 1. Самый бюджетный вариант Outlander 800R имеет 28” грязевые покрышки Mudzilla. Колёсные диски – литые алюминиевые. Такая комплектация позволяет мотовездеходу уверенно проходить заболоченные участки и раскисшую после дождя глину.
Комплектация
Ямаха Гризли 700 оснащён цифровым дисплеем. Модификации имеют центральную фару на рулевой колонке, электроусилитель руля, алюминиевые литые диски, лебёдку.
Комплектация X mr «Аутлендера», помимо всего этого, имеет шноркели для форсирования водных преград, комплект выноса радиатора, противоугонную систему DESS. Чтобы укомплектовать Grizzly до такого уровня, нужно добавить несколько десятков тысяч рублей.
Дизайн
Yamaha Grizzly 700
Грязезащита. Широкие колёсные арки изготовлены из прочного пластика. Ему не страшны сколы, царапины и деформации. Арки надёжно защищают от брызг и грязи даже при повороте передних колёс.
Грузовые платформы. На передней и задней грузовой платформе помещается до 140 кг груза — 50 кг спереди и 90 кг сзади. Даже при максимальной загрузке квадроцикл лёгок в управлении.
Оптика. Передние светодиодные фары не боятся грязи и влаги, они могут работать даже под водой. Модификация EPS имеет дополнительный фонарь на рулевой колонке.
Эргономика. Сиденье водителя достаточно широкое и длинное. Оно позволяет райдеру найти оптимальную позу за рулём и менять её в дороге.
Outlander 800R
Грузовые платформы. Их две: передняя рассчитана на 45 кг, задняя — на 90 кг.
Оптика. Две передние светодиодные фары на 35 Вт и задний фонарь, совмещённый со стоп-сигналом.
Эргономика. BRP Outlander 800 рассчитан на одного человека. Если хотите ездить с пассажиром, обратите внимание на двухместную модификацию MAX. При необходимости спинка сиденья снимается — так освобождается дополнительное место под багажник. Бамперы, установленные с завода, защищают оптику и корпус от повреждений.
Габариты
Yamaha Grizzly 700 | Outlander 800R | |
Сухой вес, кг | 274 | 303 |
Клиренс, мм | 288 | 305 |
Колёсная база, мм | 1 253 | 1 499 |
Длина, мм | 2 070 | 2 184 |
Ширина, мм | 1 230 | 1 168 |
Высота, мм | 1 253 | 1 143 |
Внешний вид
Внешность Yamaha, как и начинка, получилась классической. Это функциональная техника, в которой нет ничего лишнего. BRP выглядит гораздо интереснее: динамичные линии корпуса, кенгурятники, защита рук, мощная грязевая резина создают агрессивный образ.
Выводы
Yamaha Grizzly 700 и BRP Outlander 800R и похожи, и не похожи друг на друга. Общее у них — отличное качество сборки, надёжность и функциональность. Принципиальное отличие заключается в двигателях. Одноцилиндрового мотора Гризли вполне хватает для утилитарных задач, поездок по просёлочным дорогам, полям и лесам. А вот по грязи и болотам комфортнее ездить на Outlander 800R — он попросту мощней.
За ту же цену канадцы предлагают богатое оснащение и красивый дизайн. Современная подвеска и грязевая резина позволяют в полной мере ощутить адреналин при форсировании бродов, сложного рельефа и грязи. Ямаха же делают ставку на простой в обслуживании и проверенный двигатель, который почти не ломается. Выбор конкретной модели — дело вкуса и стиля езды.
Ознакомьтесь с модельным рядом BRP Can-Am Outlander
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР BRP В МОСКВЕ
BRP ЦЕНТР ЮГ
Телефон: +7(495) 646-25-26
Email: sales@xzapad.ru
Адрес: Московская обл., Ленинский р-н, д. Ближние Прудищи, вл.1 с.1 ТЦ «Формула Х» вход №1
Режим работы: пн-пт с 09:00 до 21:00
сб-вс с 10:00 до 20:00