Выбираем квадроцикл для ребенка: краткий обзор детских моделей от Kayo
Ездить на квадроциклах интересно не только взрослым — дети с удовольствием сядут за руль мотовездехода, способного проехать и по грязи, и по глубокой луже, и по песку. Естественно, для детей выпускаются специальные детские квадроциклы. У них и размеры соответствующие, и мощность маленькая. Kayo — один из самых популярных брендов детских квадроциклов. Они производятся в Китае, но при этом неплохие по качеству и доступные по цене. В этой статье мы рассмотрим все линейки Кайо и сделаем объективные выводы. Для чистоты эксперимента сравним детские квадроциклы Kayo с детскими моделями от эталонного канадского бренда BRP Can-Am.
Kayo Space-1 KD70
Одноместный квадроцикл для самых маленьких: ездить на нем можно с 6 лет. Похож на миниатюрную копию «взрослого» квадроцикла.
Двигатель Kayo Space-1 имеет объём 70 см³ и мощность 4 л.с. Квадроцикл разгоняется до 24 км/ч. Топливный бак рассчитан на 2.1 л — этого хватит на 3-4 часа езды с большим запасом. Переключение скоростей автоматическое, так что ребенку будет просто освоить управление.
Что касается проходимости: клиренс — 115 мм, подвески — рычажная спереди и нерегулируемый амортизатор сзади, колеса 16-дюймовые. Этого достаточно, чтобы спокойно ездить по грунтовке или любой ровной поверхности.
Kayo Predator 110
Еще один вариант для гонщиков от 6 лет, только помощнее. Двигатель выдает 7 л.с. , объем — 107 см³, охлаждение воздушное. Квадроцикл разгоняется до 35 км/ч, но можно включить ограничитель скорости.
Подвеска получше, чем у Kayo Space: спереди стоит двухрычажная, сзади — регулируемый моноамортизатор длиной 265 мм (у предыдущей модели — 250 мм). Трансмиссия — трехступенчатая автоматическая.
Кнопки управления вынесены на руль. Там же есть и кнопка аварийной остановки — если понадобится, по ее нажатию двигатель глушится.
Колеса тоже 16-дюймовые, но колесная база подлиннее: 900 мм против 770 мм у Kayo Space.
Рама более «серьезная»: сварная трубчатая. Такая конструкция весит сравнительно немного (общий вес квадроцикла — 94.5 кг), но при этом прочная и надежная.
Kayo Storm 150
Модель выполнена на стальной трубчатой раме, с рычажной подвеской спереди и нерегулируемым амортизатором на 305 мм сзади. Колесная база — 1000 мм, колеса — 20-дюймовые спереди и 19-дюймовые сзади, так что за руль вполне может сесть и подросток, и взрослый не слишком крупной комплекции.
Но ограничитель скорости производитель все-таки оставил, чтобы юные водители не могли слишком сильно разогнаться.
Объем двигателя у Kayo Storm — 150 см³, мощность — 10 л.с. Система охлаждения воздушно-масляная (в отличие от воздушного охлаждения на более «детских» моделях), что позволит нагружать квадроцикл посерьезнее.
Трансмиссия — тот же трехступенчатый вариатор с реверсом. Емкость бака — 7 л.
Kayo Bull 150
Модель по характеристикам похожа на Kayo Storm. На Kayo Bull стоит такой же 150-кубовый двигатель с масляно-воздушным охлаждением на 10 л.с., тот же вариатор с реверсом, такой же бак на 7 л и колеса такого же диаметра: 20 дюймов спереди и 19 дюймов сзади.
Из отличий — удлиненная колесная база (1050 мм) и больший вес — 141 кг против 121 кг у Kayo Storm.
Сильнее всего отличается дизайн: Bull выглядит более агрессивно, появились открытые грузовые площадки спереди и сзади и накладка на переднем бампере.
Kayo Big Bull
Самая мощная модель из линейки детских квадроциклов Kayo.
Двигатель с воздушно-масляным охлаждением имеет мощность в 12 л.с. и объем 176 см³. КПП — тот же трехступенчатый вариатор. Колесная база — 1120 мм. Спереди стоит нерегулируемый амортизатор длиной 280 мм, сзади — регулируемый, 310 мм.
Как и у Bull 150, у Big Bull есть открытые грузовые площадки спереди и сзади и накладка на переднем бампере. В дополнение к этому появились поворотники и зеркала заднего вида.
BRP Can-Am DS
BRP Can-Am – канадский бренд, выпускающий квадроциклы премиум-класса. Продукция BRP считается эталоном в плане качества и надёжности, что очень важно для детской техники. Детские квадроциклы BRP представлены в линейке DS, состоящей из трёх моделей:
- DS 90. Младшая модель, имеет 90-кубовый 4-тактный двигатель на 6 л.с. с воздушным охлаждением. Колесная база — 1000 мм, клиренс по заднему мосту — 114 мм, бак на 6 л. Трансмиссия автоматическая, передняя и задняя подвески — независимые. Есть родительский контроль: можно установить ограничение скорости на 16 или на 24 км/ч.
- DS 90X. Один из немногих детских кроссовых квадроциклов. Двигатель на те же 6 л.с., колесная база 1000 мм, трансмиссия автоматическая — тут все так же, как у предыдущей модели. Отличия заключаются в более спортивном дизайне и в подвеске, повышенной безопасности водителя и устойчивости. Колеса — 18-дюймовые сзади и 20-дюймовые спереди, с высоким протектором и алюминиевыми дисками. Есть алюминиевый передний бампер, усилители порогов и защита ног. Амортизаторы — спортивного типа, с газовым подпором высокого давления и с увеличенным ходом подвески.
- DS 250. Модель для подростков старше 14. Двигатель 1-цилиндровый, на 250 кубов и 17 л.с. Максимальная скорость — 32 км/ч. Есть родительский контроль, позволяющий ограничить максимальную скорость. Переключение передач — автоматическое. На панели приборов есть контрольные лампы, указывающие на низкий уровень масла или перегрев, и на передачу (нейтралка, задняя). Также есть задние фонари и стоп-сигналы. Передняя подвеска — рычажная с ходом в 140 мм, задняя — маятниковая с ходом 170 мм. Все амортизаторы регулируются в 5 положениях. Диаметр колес — 22 дюйма спереди и 20 дюймов сзади. Колесная база — 1187 мм, клиренс — 260 мм. Емкость топливного бака — 12.5 л.
BRP Renegade
По сути это взрослые квадроциклы, но самая маломощная модель — Renegade 570 — подойдет для подростка или для ребенка на вырост.
Главные особенности BRP Renegade:
- 25-дюймовая резина;
- мотор на 570 см³, 48 л.с.;
- многофункциональная приборная панель;
- клиренс 267 мм;
- настраиваемые спортивные газовые амортизаторы спереди и сзади, независимая задняя торсионная подвеска и передняя рычажная;
- вариатор с возможностью торможения двигателем;
- прочная балка в качестве рамы;
- бак на 20,5 л.
Такой квадроцикл уже подходит для полноценных заездов по любому бездорожью.
Какой детский квадроцикл выбрать?
Главный критерий — это возраст ребенка и бюджет.
Если ребенку 6-10 лет, и вы выбираете бюджетный квадроцикл для освоения основ — лучше взять Kayo Space, Predator или Storm. Они достаточно комфортные, на них можно и прокатиться по грунтовке, и поддать газу. Это неплохой выбор для ребенка, чтобы научиться сидеть за рулем и управлять квадроциклом. Однако учтите, что такую модель новички быстро перерастают, и приходится покупать что-то получше.
Есть другой вариант: взять Kayo Bull 150 или Big Bull, или не экономить на ребёнке и доплатить за сверхнадёжный BRP DS. На этих квадроциклах вполне можно ездить до 14-16 лет. Экономнее сразу взять квадроцикл подороже «на вырост», чем покупать маленький детский, а потом еще один покрупнее.
BRP Renegade 570 — полноценный квадроцикл, который подойдет и для подростков. При желании, на нем могут кататься и взрослые — и размер, и мощность двигателя позволяют. Если Kayo — скорее тренировочные модели для новичков и детей, то техника от BRP уже подойдет и для покорения сложного бездорожья, и для дальних поездок.
Ознакомьтесь с модельным рядом детских квадроциклов BRP Can-Am DS
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР BRP В МОСКВЕ
BRP ЦЕНТР ЮГ
Телефон: +7(495) 646-25-26
Email: sales@xzapad.ru
Адрес: Московская обл., Ленинский р-н, д. Ближние Прудищи, вл.1 с.1 ТЦ «Формула Х» вход №1
Режим работы: пн-пт с 09:00 до 21:00
сб-вс с 10:00 до 20:00