Stels: русский взгляд на квадроциклы

Компания Веломоторс выпустила первый российский квадроцикл Stels ATV 600 Leopard сравнительно недавно — в 2014 году. Уже через год Стелс представили линейку Stels Guepard. Тогда же в СМИ появилась информация о поставках квадроциклов в Российскую Армию. Такая новость давала надежду на качество. На практике новый производитель не может конкурировать с мастодонтами рынка. Но неужели у Stels получилось? Проверим это, сравнив технику Stels с эталонными квадроциклами BRP Outlander.

Stels Leopard

Это первый квадроцикл, разработанный и собранный в России. Линейка состоит из шести утилитарных мотовездеходов.

Stels Leopard построены на сварном трубчатом каркасе из стали. Двигатели — одноцилиндровые четырёхтактные двигатели с жидкостным охлаждением объёмом от 500 до 650 «кубов», мощностью 37—42 л. с. и максимальной скоростью 85—90 км/ч. Система впрыска — карбюраторная, на моделях 650Yи 650YS — инжекторная. Система питания — Delphi. Сцепление — центробежное, автоматическое. В качестве трансмиссии — вариатор CVT. В редукторе предусмотрена принудительная блокировка.

Подвеска Стелс Леопард — независимая, на двух рычагах. Амортизаторы пружинно-гидравлические. Ход спереди — 155—165 мм, сзади — 165—170 мм. Тормоза — дисковые гидравлические. Ёмкость бензобака — всего 14 л. Дорожный просвет — 290 мм. Габариты: 2240х1155х1440 мм. Полный вес — 376 кг. С завода на Леопарды устанавливается передний и задний багажник, лебёдка, пассажирское сиденье, фаркоп и пластиковая защита днища.

Несмотря на заверения производителя, пользоваться мотовездеходом Стелс Леопард некомфортно и даже опасно. В производстве применён хрупкий пластик — он быстро лопается. Болты слабо затянуты — они откручиваются и теряются. Оптика запотевает, рефлекторы осыпаются — это создаёт реальную опасность на дороге в тёмное время.

Среди других недостатков отмечают большой расход топлива, падение оборотов из-за вакуума в топливном баке. У одного владельца отвалился багажник и лопнула рама на пробеге всего 778 км. Двигатель постоянно перегревается, коллектор раскаляется докрасна. Если в жаркую погоду в мотор попадёт сухая трава, квадроцикл загорится.

Купить Стелс Леопард можно за 339 000— 439 000 р. в зависимости от объёма двигателя и комплектации.

Stels: русский взгляд на квадроциклы

Stels Leopard 600YS

Stels: русский взгляд на квадроциклы

Can-Am Outlander 650 X mr

Stels: русский взгляд на квадроциклы

Can-Am Outlander MAX 650 XT

В линейку BRP Can-Am Outlander входит десяток квадроциклов разной комплектации и дизайна. Здесь есть даже литровые модели 6х6. Но для сравнения мы возьмём мотовездеходы с близким объёмом двигателя:

Мотор Аутлендеров — Rotax V-Twin объёмом 570-650 «кубов» и мощностью 48-59 л. с. Трансмиссия — CVT, бесступенчатая. Усилитель руля DPS упрощает вождение.

Передняя подвеска Can-Am Outlander построена на двойных А-образных рычагах, её ход — 229—233 мм. Задняя — независимая на продольных торсионных рычагах, с ходом 224—251 мм. В базовой комплектации стоит муфта Visco-Lok— она умеет блокировать передний дифференциал.

Тяговое усилие 590—750 кг делает квадроциклы подходящими для загородного хозяйства. Ёмкость бензобака — 20,5 л. Размер шин — от 25 до 28”. Рама SST G2 построена на пространственных балках. Передний или задний стальной багажник с быстросъёмными креплениями LinQ удобен для перевозки габаритных грузов. Клиренс — 267—299 мм.

Пластиковые элементы прочны и не боятся царапин. Съёмное пассажирское сиденье со спинкой и поручнями высвобождает место для дополнительной багажной платформы. В качестве приборной панели используется яркий ЖК-дисплей.

Уже в стандартной комплектации покупатель Аутлендера получит литые диски, грязевую резину, силовые бамперы, лебёдку WARN с электроусилением, противоугонную систему DESS. В модели Outlander X MR радиатор вынесен наверх и закрыт кожухом, поэтому в него не попадает вода при форсировании бродов. Самый доступный Outlander MAX 570 DPS продают за 887 000 р., а «заряженный» Outlander MAX 650 XT-P — за 1 348 000 р. Старшие версии на вторичном рынке можно найти почти на треть дешевле.

Stels Guepard

Линейка утилитарных квадроциклов. Дизайн и комплектация у всех моделей разный, объём двигателя — от 650 до 850 куб. см.

Все Stels Guepard построены на стальной сварной трубчатой раме. Двигатель — двухцилиндровый, двухтактный, жидкостного охлаждения. Мощность — от 51 до 69 л. с., крутящий момент 60—75 Нм, скорость — 90—110 км/ч. Система подачи топлива — инжекторная, совместима с бензином АИ-92 и выше. Зажигание — электронный блок Delphi.

Клиноременный вариатор Гепардов имеет режимы 2х4, 4х4 и 4х4 с принудительной блокировкой дифференциала. Передняя и задняя подвеска независимые, на двух рычагах. Ход передних амортизаторов — 185 мм, задних — 180 мм. Тормоза — дисковые гидравлические. Топливный бак рассчитан на 30 л.

Габариты квадроцикла Stels Guepard — 2400х1356х1510 мм, колёсная база — 1550 мм. Полная масса — 642 кг. В заводской комплект входят:

  • передняя и задняя багажная платформа;
  • лебёдка;
  • пассажирское сиденье;
  • пластиковая защита днища;
  • расширители колёсных арок;
  • передний и задний бампер;
  • выносом радиатора;
  • фаркоп.

Самая дорогая комплектация Стелс Гепард продаётся за 729 000 р., самая дешёвая — за 469 000 р.

На дороге Stels Guepard ведёт себя неоднозначно. Владельцы постоянно жалуются на мелкие и серьёзные поломки. Один из них после очередного ремонта квадроцикла обнаружил стук в районе вариатора и отправился в сервисный центр, чтобы выяснить причину. Что из этого вышло — смотрите в видеоролике:

Stels: русский взгляд на квадроциклы

Stels 800G Guepard Trophy Pro

Stels: русский взгляд на квадроциклы

Can-Am Outlander MAX 1000R XT-P

Stels: русский взгляд на квадроциклы

Can-Am Outlander MAX 1000R Limited

С 800-кубовыми Stels Guepard сравнимы литровые Outlander:

Аутлендеры имеют 971-кубовые двигатели Rotax мощностью 91 л. с. Мотор не перегревается благодаря жидкостной системе охлаждения. Продвинутая трансмиссия имеет муфту Visco-Lok QE с интеллектуальным блоком переднего дифференциала.

Передняя подвеска построена на А-образных независимых рычагах, ее ход — 221—233 мм. Задняя подвеска — независимая TTI на продольных рычагах, ход — 251 мм. Неровности дороги эффективно гасят спортивные амортизаторы Fox.

Размер колёс с грязевой резиной и бедлоками — 26—30”. Дорожный просвет — 279 мм, а у Outlander 1000R X MR — 330 мм.

Уже в заводскую комплектацию Аутлендеров входят:

  • защита днища;
  • силовые бамперы;
  • лебёдка;
  • динамический усилитель руля;
  • вынос радиатора у Outlander 1000R X MR;
  • защита рук;
  • расширители арок;
  • GPS навигатор Garmin.

Квадроциклы BRP Can-Am Outlander не из дешёвых. За них придётся отдать от 1 555 000 до 1 713 000 р. Но за эти деньги у вас будет надёжный квадроцикл с полным «фаршем».

Выводы

Судя по отзывам, компании Веломоторс есть над чем работать. У квадроциклов Stels Guepard и Stels Leopard неплохие параметры, но качество сборки и компоненты соответствуют цене. На них не получишь удовольствия от поездки, да и сам выезд на природу может привести к неприятностям: в летнюю жару квадроцикл может загореться. Надеемся, инженеры компании учтут ошибки в следующих своих разработках.

BRP Can-Am Outlander — испытанное годами семейство утилитарных квадроциклов. В линейке есть модели как для лёгких прогулок, так и для экстрима. Да, Аутлендеры стоят в два-три раза дороже Стелсов, но зато владельцу не придётся рисковать своим здоровьем и постоянно ремонтироваться. Поэтому мы советуем купить новый мотовездеход BRP Outlander в кредит или взять квадроцикл с пробегом — запаса прочности канадской техники хватит ещё на много лет.

Ознакомьтесь с модельным рядом квадроциклов BRP Can-Am Outlander

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР BRP В МОСКВЕ

BRP ЦЕНТР ЮГ

Телефон: +7(495) 646-25-26

Email: sales@xzapad.ru

Адрес: Московская обл., Ленинский р-н, д. Ближние Прудищи, вл.1 с.1 ТЦ «Формула Х» вход №1

Режим работы: пн-пт с 09:00 до 21:00
сб-вс с 10:00 до 20:00