Обзор топового спортивного квадроцикла — Yamaha Raptor

Yamaha Raptor – это не про грязь и туристические покатушки. Это про профессиональные гонки по подготовленным трассам. Модель не зря считается лучшей в своем классе: на ней не раз выигрывали ралли Дакар.

В линейке Yamaha Raptor представлены одноместные заднеприводные квадроциклы облегченного веса — всего 192 кг со всеми техническими жидкостями. Они считаются одними из лучших в классе при вменяемой стоимости. Чтобы объективно оценить Yamaha Raptor, мы сравним модель с канадскими спортивными квадроциклами BRP Renegade. 

Внешний вид и размеры

У Yamaha Raptor дизайн минималистичный, но спортивный и агрессивный, с высоко задранными острыми задними крыльями. Корпус доступен в синем или красном цвете.

Сзади между крыльями есть выступающая металлическая скоба. Она не даст квадроциклу перевернуться назад: ездок сможет спрыгнуть, а Raptor встанет вертикально, на эту скобу и на задние колеса. И даже крылья не пострадают.

Сиденье у Raptor эргономичное, спортивное и достаточно длинное, без перепадов высоты. Ездок может смещаться по нему, перенося центр тяжести. 

Габариты Yamaha Raptor — 1845х1170х1130 мм, колесная база — 1280 мм, то есть, квадроцикл сравнительно небольшой. Водитель сидит на высоте в 830 мм, а клиренс— всего 113 мм. С одной стороны — это именно спортивный квадроцикл, и небольшой дорожный просвет должен улучшить управляемость и устойчивость на большой скорости. С другой стороны, трассы не всегда бывают идеально ровными, и применять такую технику не на подготовленном маршруте не получится.

Вес Yamaha Raptor — 192 кг со всеми жидкостями. При этом объем бензобака — 11 л. То есть, далеко и долго ездить не получится: всегда придется иметь при себе запас топлива.

BRP Renegade смотрится заметно массивнее. Его габариты — 2184х1219х1240 мм. Колесная база почти такая же, как у японца: 1295 мм (на 1.5 см длиннее), и водитель сидит почти на такой же высоте: 856 мм (на 2.6 см выше). Зато покрышки намного крупнее — 25“ у BRP против 21“ у Yamaha. Расцветка у канадца только одна — желто-черно-серебристая. 

Обзор топового спортивного квадроцикла — Yamaha Raptor

Платформа

Основа Yamaha Raptor – облегченная пространственная рама из стали и алюминия. Подрамники тоже алюминиевые, задний подрамник снимается, чтобы уменьшить вес.

У BRP Renegade рама тоже пространственная, балочная, с переработанной и улучшенной геометрией. По этому пункту у обеих моделей все примерно одинаково — победителя выделить сложно.

Обзор топового спортивного квадроцикла — Yamaha Raptor

Подвеска

Yamaha Raptor:

  • Спереди: независимая А-образная рычажная, амортизаторы пружинные, гидравлические, с ходом в 230 мм. У амортизаторов есть 3 режима настроек, и можно регулировать предварительное сжатие пружины.
  • Сзади: маятниковая — установлен литой качающийся рычаг из алюминия. Амортизатор тоже гидравлический и тоже регулируемый. Ход задней подвески — 256 мм. Похожую подвеску ставят в заднеприводных спортивных автомобилях.

Амортизаторы можно настраивать на высоко- и низкоскоростное сжатие, отбой и предварительную нагрузку.

Подвеска BRP Renegade:

  • Спереди: рычажная, с двойными А-образными рычагами. Амортизаторы — FOX 1.5 Podium RC2. Ход подвески — 233 мм. Ее регулируют специально для уменьшения наклона корпуса вперед при резком торможении — это позволит ездоку удержать управление и уменьшит вероятность, что он перелетит через руль.
  • Сзади: независимая торсионная, с продольными рычагами и ходом в 251 мм. Амортизаторы те же — FOX 1.5 Podium RC2

Амортизаторы BRP тоже регулируемые, работают в трех режимах: комфорт, спортивный и гоночный.

Если обобщить, подвеска у Yamaha Raptor и у BRP Renegade одинаково хороша. Только у более легкого Raptor подвеска ощущается более мягкой. Если бы речь шла про туристические или рабочие поездки, это было бы плюсом. Но так как речь про скорость и резкие повороты, слишком мягкая подвеска может мешать.

Обзор топового спортивного квадроцикла — Yamaha Raptor

Обзор топового спортивного квадроцикла — Yamaha Raptor

Обзор топового спортивного квадроцикла — Yamaha Raptor

Шины

У Yamaha Raptor стоит резина Maxxis 21х7-10“ спереди и Maxxis 20х10-9“ сзади.

У BRP Renegade – ITP Holeshot ATR: 25х8-12“ спереди и 25х10х12“ сзади. Диски алюминиевые, с бедлоками, чтобы при резком повороте или ускорении колесо не разбортировалось.

Обзор топового спортивного квадроцикла — Yamaha Raptor

Тормоза

У Yamaha Raptor спереди стоят двойные гидравлические тормоза. Диски вентилируются, а у тормозных скобпо 2 поршня. Передний тормоз настолько чуткий, что резкое или слишком сильное нажатие на большой скорости может привести к стоппи — задние колеса квадроцикла оторвутся от земли. Это скорее минус, поскольку к нему надо привыкать, чтобы даже в аварийной ситуации ездок не выжал тормоза полностью. Сзади стоит другая система: вентилируемый диск волнового типа с гидравлическим суппортом.

У BRP Renegade спереди тормоза такие же, с диаметром дисков 214 мм. Задние тормоза чуть отличаются — на них стоит не один диск, как у Yamaha Raptor, а два, с двухпоршневым суппортом.

Обзор топового спортивного квадроцикла — Yamaha Raptor

Двигатель

У Yamaha Raptor двигатель 1-цилиндровый 4-тактный, объемом 686 см³ и мощностью в 48 л.с. Впрыск топлива непосредственный, с дроссельной заслонкой в 44 мм. Ход курка газа короткий и очень чувствительный.

Чтобы на высоких оборотах не было вибрации, у Yamaha Raptor стоит 2 балансирных вала. Скорость квадроцикл набирает легко, быстро и без рывков.

У BRP Renegade стоит V-образный двигатель Rotax с 2 цилиндрами и жидкостным охлаждением. Объем двигателя у модели 650 X XC – 650 см³, мощность — 59 л.с. Возможно, по скорости разгона БРП и уступает японцу, но зато он лучше подходит для длительной поездки: даже на максимальных оборотах двигатели BRP не перегреваются. Это важно во время длительных заездов, когда важен не столько быстрый старт, сколько выносливость и стабильность.

Обзор топового спортивного квадроцикла — Yamaha RaptorДвигатель Yamaha Raptor

Обзор топового спортивного квадроцикла — Yamaha RaptorДвигатель BRP Renegade

Трансмиссия

У Yamaha Raptor стоит 5-ступенчатая спортивная МКПП с задним ходом. Сцепление многодисковое, мокрого типа. Передача цепная, имеет эксцентриковый механизм натяжения.

КПП у BRP Renegade вариаторная, с отключаемым полным приводом и муфтой Visco-Lok, которая автоматически блокирует передний дифференциал. Хотя сравнивать заднеприводный квадроцикл с полноприводным не очень справедливо, полный привод делает квадроцикл BRP более универсальным — он более проходимый и устойчивый.

Обзор топового спортивного квадроцикла — Yamaha Raptor

Обзор топового спортивного квадроцикла — Yamaha Raptor

Выводы

Yamaha Raptor – топовый квадроцикл в спортивном классе. Он легкий и маневренный, выпускается не первый год, а значит, возможные недочеты выявлялись в предыдущих поколениях и дорабатывались. Но эта модель слишком узконаправленная. Брать Yamaha Raptor стоит только тем, кто понимает, зачем нужна такая техника, и где он на ней будет ездить.

BRP Renegade похож на Yamaha Raptor по нескольким характеристикам: длине колесной базы, объему двигателя и ходу подвески. Однако отличия сразу бросаются в глаза: колеса у БРП крупнее, корпус более массивный, клиренс больше. У Renegade почти в два раза больше вместимость бензобака — ехать на нем можно дольше.

Весит BRP Renegade примерно на треть больше, поэтому настолько резко стартовать на нем не получится — но это требуется не всем и не всегда. Если вы планируете кроме гоночных трасс кататься и по бездорожью, оптимальный выбор — BRP Renegade. 

Узнайте больше о BRP Can Can-Am Renegade

Официальный дилер BRP в Москве

BRP ЦЕНТР ЮГ

Телефон: +7(495) 646-25-26

Email: sales@xzapad.ru

Адрес: Московская обл., Ленинский р-н, д. Ближние Прудищи, вл.1 с.1 ТЦ «Формула Х» вход №1

Режим работы: пн-пт с 09:00 до 21:00
сб-вс с 10:00 до 20:00