Yamaha Viking: взгляд экспертов на легендарный снегоход
Yamaha Viking – признанная классика среди снегоходов. Это надежная рабочая лошадка, которая отлично чувствует себя на заснеженных трассах. Викинг оптимально подходит для охоты, рыбалки и зимнего туризма.
Однако у фаворита уже давно появились серьезные конкуренты. Мы решили проверить, насколько достойно Викинг выдерживает с главными соперниками — снегоходами из линейки BRP.
Двигатель
Yamaha оснащен двигателем в 46 л.с.. Мотор неприхотлив в обслуживании и может использоваться даже в экстремальных условиях. Двухтактный двигатель без проблем преодолевает сугробы и заснеженные трассы. Но с грузом снегоход идет значительно тяжелее и не развивает должной скорости – чего нельзя сказать о его прямом конкуренте BRP Ski-Doo Skandic.
Скандик оснащен мощным 553,4-кубовым мотором в 57 «лошадей». В двигателе используются свечи зажигания с платиновым наконечником — они лучше противостоят коррозии и износу. Это надёжный снегоход, который не подведет в дальних поездках. Мотор заводится в любой мороз, работает тихо и экономично расходует топливо.
Платформа
Корпус Викинга изготовлен из алюминия. Конструкция легкая, но прочная и надежная, позволяет закреплять охотничий инвентарь и прочий груз. Снегоход оснащен мягким сиденьем, но оно выполнено в виде лавочки, прямое и не регулируется по высоте.
Платформа Скандика выигрывает по ряду параметров. Во-первых, она легче, что обеспечивает лучшую маневренность снегохода. Смещенный центр тяжести особенно хорош при экстремальном вождении. Сиденье регулируется по росту, а удобная подножка позволяет вытянуть ноги, что незаменимо при долгих поездках.
Подвеска
Yamaha обладает 50-й гусеницей с 38 мм зацепом, что дает легкую проходимость по снежным дорогам и обледенелому покрытию. Задняя подвеска имеет большой ход в 278 мм. Особенно явно комфортабельность подвески чувствуется на неровной дороге. Но и тут не обошлось без минусов: навороченная конструкция снегохода после экстремальных поездок может начать люфтить и быстро потребует ремонта.
Подвеска Ski-Doo жестче, что несколько снижает комфорт при поездке, зато ремонтировать снегоход придется гораздо реже. Передняя телескопическая подвеска регулируется. Радиус разворота уменьшен, что позволит с легкостью маневрировать в лесу, объезжать деревья или другие препятствия. Задняя подвеска заужена — всего 239 мм — но это положительно влияет на поездки по ледяным дорогам: гусеница плотно прилегает к снегу и льду.
Как мы видим, функционал Skandic несколько больше, но и Yamaha по своим показателям мало чем уступает.
Ski-Doo Skandic
Дизайн
По части дизайна нареканий никаких к Yamaha Viking нет, плюс это дело вкуса. Некоторые владельцы находят его дизайн устаревшим. Линейка BRP на контрасте выглядит более привлекательной: производитель позаботился об улучшенной аэродинамической форме и спортивном стиле корпуса.
Поведение при езде
Снегоходы Yamaha Viking и BRP Ski-Doo отлично зарекомендовали себя в поездках по любым трассам. Они с легкостью преодолевают и глубокий снег, и обледенелые участки дороги. Гусеница плотно прижимается к снегу, позволяя преодолеть все ухабы и склоны.
Различия снегоходов проявляются во время маневрирования. Райдеры отличают повышенную устойчивость и управляемость моделей БРП даже во время сложных маневров. Новичкам рекомендуется протестировать оба снегохода, чтобы понять, какой из них более удобен в управлении.
Обе модели относятся к утилитарному классу, что позволяет не только отправляться на туристические зимние прогулки, но и использовать снегоход как рабочую лошадку — например, на них можно отправиться на охоту, прихватив с собой все необходимые вещи.
Познакомьтесь со всеми представителями серии Ski-Doo Skandic от BRP
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР BRP В МОСКВЕ
BRP ЦЕНТР ЮГ
Телефон: +7(495) 646-25-26
Email: sales@xzapad.ru
Адрес: Московская обл., Ленинский р-н, д. Ближние Прудищи, вл.1 с.1 ТЦ «Формула Х» вход №1
Режим работы: пн-пт с 09:00 до 21:00
сб-вс с 10:00 до 20:00