Yamaha Venture: насколько хорошо японцы готовы к зиме?

Yamaha — топовый японский бренд, который выпускает мотоциклы, квадроциклы и снегоходы. Но суровые снежные зимы бывают только на севере Японии, поэтому японцы пользуются снегоходом не так часто, как автомобилем или мотоциклом. Снегоходы Yamaha идут в основном на экспорт. Насколько хорошо теплолюбивые японцы прочувствовали, каким должен быть настоящий снегоход? Чтобы ответить на этот вопрос, протестируем популярные снегоходы Yamaha Venture. Также посмотрим, как делают снегоходы аналогичного класса канадцы, которые знают толк в холодных зимах. Для этого рассмотрим два семейства BRP Ski-Doo — Grand Touring и Expedition.

Двигатель

Снегоход Yamaha Venture 500 был впервые представлен в 2001 году. Это компактная спортивно-туристическая модель. Она оснащена двухтактным карбюраторным двигателем ёмкостью 500 «кубов» и мощностью 60 л. с. Мотор Ямахи нельзя назвать экономичным: владельцы отмечают, что за два часа покатушек уходит 20 литров бензина. Бак рассчитан на 45 литров, а ёмкости багажника хватает только на одну 20-литровую канистру. Поэтому покупать Ямаху для дальних поездок — дело сомнительное.

Позже в линейке Venture появилось ещё две модели:

  • Venture Multi Purpose с 4-тактным 2-цилиндровым 500-кубовым мотором Genesis мощностью 80 л. с.
  • RS Venture TF с 4-тактным 3-цилиндровым мотором на 1 049 «кубов» мощностью 123 л. с.

В модельном ряду BRP Ski-Doo туристический класс представлен двумя линейками: доступными по цене Ski-Doo Expedition и заряженными Ski-Doo Grand Touring.

Семейство BRP Ski-Doo Expedition состоит из трёх моделей:

  1. SE с двигателем Rotax на 600 и 1200 куб. см.;
  2. LE с двигателем Rotax E-TEC 600 HO.;
  3. Sport с двигателем Rotax 600 ACE или Rotax 550F.

BRP Ski-Doo Grand Touring представлен одной моделью — Grand Touring 900 ACE Turbo. Её четырёхтактный двигатель ROTAX 900 ACE с жидкостным охлаждением выдаёт целых 167 л. с.

Снегоходами BRP Ski-Doo Expedition и Grand Touring безопасно и комфортно управлять за счёт усовершенствованной трансмиссии eDrive. В целом двигатели Rotax мощнее и надёжнее японских моторов Genesis. Ротаксы — эталон в плане экономичности, надёжности и экологичности.

Yamaha Venture: насколько хорошо японцы готовы к зиме?

4-тактный 2-цилиндровый мотор Yamaha Genesis

Yamaha Venture: насколько хорошо японцы готовы к зиме?

Мотор Rotax 600 E-TEC

Yamaha Venture: насколько хорошо японцы готовы к зиме?

Задняя подвеска ProComfort

Шасси и подвеска

Yamaha Venture имеет заднюю подвеску ProComfort 151 с регулируемыми газовыми амортизаторами с ходом 313 мм. Корпус снегохода чуть приподнят сзади, поэтому на него меньше налипает снег. Передняя подвеска независимая, с ходом 208 мм. За счёт этого Yamaha едет очень плавно.

Ski-Doo Grand Touring имеет переднюю подвеску RAS 3 на амортизаторах HPG с ходом 220 м. Задняя подвеска — rMotion на амортизаторах ACS с ходом 270 мм.

Ski-Doo Expedition имеет похожую переднюю рычажную подвеску с возможностью регулировки режимов езды.

Управляемость

На малых скоростях Yamaha Venture уверенно движется независимо от уклона рельефа, а повороты делает с едва заметной задержкой. Лыжи у Ямахи узкие, что улучшает управляемость и позволяет покорять сложное бездорожье. Удобство и комфорт на малых скоростях делают Вентуру твёрдым утилитарником. Но при перевозке двух членов экипажа снегоход начинает раскачиваться, управляемость ухудшается.

Одна из фишек Ямах — отличное ускорение. Скорость при движении по целине может быть больше 100 км/ч, причём езда будет очень мягкая. А вот при езде по укатанной дороге будет чувствоваться каждая кочка. Во время скоростного слалома нужно быть осторожным, ведь снегоход норовит завалиться набок. При движении на умеренных скоростях поведение Yamaha более предсказуемо.

Независимая передняя подвеска и кинематика не дают лыжам в поворотах закапываться в снег. За счёт этого повышается манёвренность. Рулевое управление имеет чёткую обратную связь: если лыжи попадут в колею, может произойти резкий рывок руля. Поэтому руль нельзя держать намертво, стоит постоянно отслеживать характер дорожного покрытия.

Ширина гусеницы Yamaha Venture – 380 мм.

Секрет отличной устойчивости Ski-Doo Expedition на рыхлом снегу — в платформе REV Gen4. Ширина гусеницы у этих снегоходов 500 мм, а у модели Expedition SWT 900 ACE — целых 600 мм. Высота грунтозацепа — от 32 мм до 45,7 мм у Expedition Xtreme 850 E-TEC.

Ski-Doo Grand Touring 900 ACE Turbo построен на платформе REV-X. Она сбалансирована по весу и улучшает управляемость. Размеры гусеницы почти такие же, как и у Yamaha Venture – 381×3487 мм, высота грунтозацепа — 31,8 мм.

При сопоставимых параметрах канадские снегоходы намного стабильнее и предсказуемее в поведении, а для туристической линейки это одна из ключевых характеристик. BRP Ski-Doo идеальны для дальних поездок – на них можно кататься по глубокому снегу, лесу, выбираться на охоту, подсоединять сани.

Yamaha Venture: насколько хорошо японцы готовы к зиме?

Yamaha Venture

Yamaha Venture: насколько хорошо японцы готовы к зиме?

Гусеница Yamaha Venture шириной 380 мм

Yamaha Venture: насколько хорошо японцы готовы к зиме?

Ski-Doo Expedition оснащен широкой гусеницей (500 мм)

Дизайн и эргономика

Снегоходы Yamaha Venture удобны для покатушек вдвоём: пассажирское кресло оснащено удобной спинкой и подогревом рукояток. Расположение органов управления такое же, как и у другой техники бренда: на правой рукоятке курок газа, на левой — управление гидравлическим тормозом гусеницы и стояночным тормозом. У основания руля — регулятор обогрева и рычаг заднего хода. Весит снегоход всего 241 кг.

Эргономика Yamaha Venture не обошлась и без слабых мест. Пассажирское сиденье хоть и есть, но оно небольшое: двум крупным ездокам находиться вместе будет некомфортно. Упоры для ног глубокие и обшиты металлом — ноги будут скользить.

Эргономика снегоходов BRP Ski-Doo Expedition тщательно продумана. Стальной руль для удобства оснащён захватом. Сиденье пассажира просторное, с регулируемой спинкой. Под сиденьем ним предусмотрен багажный отсек. Подножки покрыты антискользящим материалом.

Снегоход BRP Ski-Doo Grand Touring тоже рассчитан на двух человек. Он оснащён плоскими, широкими и прочными подножками RS для экстремальной езды. Руль настраивается по высоте и наклону под любой стиль вождения, для удобства есть захват. Для багажа в снегоходе предусмотрен герметичный короб на 62 л.

Комплектация

Yamaha Venture не может похвастаться «наворотами». В базовую комплектацию входят:

  • Ветрозащита;
  • Съёмное пассажирское сиденье с регулируемой спинкой;
  • Электроусилитель руля;
  • Многофункциональный дисплей;
  • Герметичный бардачок;
  • Подогрев ручек. В старой версии Venture ноги обдуваются горячим воздухом от двигателя.

Заметно, что многие элементы в Ямахах стоят «для галочки». Например, датчик уровня бензина на крышке бензобака показывает всего два положения: «есть» и «нет». Регулятором обогрева ручек во время движения пользоваться крайне неудобно. Как отмечают владельцы, ветровое стекло хрупкое и легко лопается, если неудачно завалиться набок.

В стандартной комплектации у Ski-Doo Expedition предусмотрен электрический стартер, высокое ветровое стекло и информативная цифровая панель. Для зарядки гаджетов есть розетка на 12 В. Благодаря фаркопу снегоходы серии BRP Ski-Doo Expedition могут буксировать прицепы до 680 кг. Также на снегоходах Ски-Ду Экспедишн по умолчанию стоят зеркала заднего вида. В целом комплектация канадских снегоходов богаче, чем японских.

Ski-Doo Grand Touring комплектуется аналоговым спидометром и тахометром, цифровой панелью для вывода информации. Уже с завода на снегоход ставят фаркоп, ветровое стекло, зеркало заднего вида, указатель уровня топлива, тахометр, спидометр, подогрев ручек и сидений, цифровой инфоцентр. Такое оснащение делает BRP Ski-Doo Grand Touring одним из самых комфортных снегоходов для путешествий.

Снегоход BRP Ski-Doo обойдётся чуть дороже. Но за эту цену водитель получит не базовый утилитарник, а комфортабельный снегоход с хорошей проходимостью и устойчивостью, рассчитанный на дальние поездки.

Выводы

Yamaha Venture — достойный снегоход. Он сильный, быстрый и технически простой. Японцы традиционно скрупулёзно подошли к делу и выдали качественный продукт.

Однако Вентуры не стали достойными конкурентам технике BRP Ski-Doo. Yamaha Ventura больше подходит для утилитарных задач — для охоты, рыбалки и лесного хозяйства. При этом Ямахи стоят примерно столько же, сколько и BRP Ski-Doo Grand Touring и Expedition, чьи возможности гораздо больше. На наш взгляд, выбор очевиден.

Ознакомьтесь с модельным рядом снегоходов BRP Ski-Doo Expedition

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР BRP В МОСКВЕ

BRP ЦЕНТР ЮГ

Телефон: +7(495) 646-25-26

Email: sales@xzapad.ru

Адрес: Московская обл., Ленинский р-н, д. Ближние Прудищи, вл.1 с.1 ТЦ «Формула Х» вход №1

Режим работы: пн-пт с 09:00 до 21:00
сб-вс с 10:00 до 20:00