Stels: российские снегоходы по доступной цене

Покупка первого снегохода — это почти всегда выбор между иномаркой с пробегом и новой отечественной техникой. Самый известный отечественный производитель снегоходов — Веломоторс, он же Stels. В прошлом предприятие выпускало только велосипеды. Позже при содействии китайских партнёров был налажен выпуск квадроциклов и снегоходов. Насколько хорошими получились Стелсы? Можно ли брать снегоход Stels в качестве первой зимней техники, или всё-таки лучше выбрать иномарку с пробегом? Давайте разбираться.

Снегоходы Stels

Под брендом Стелс выпускается 5 линеек туристических и утилитарных снегоходов с двигателями объёмом 600 и 800 куб. см.

Stels Викинг

Линейка представлена модификациями на 600 и 800 «кубов»:

  • STELS VIKING S600 ST;
  • STELS VIKING S600 2.0 ST;
  • STELS VIKING V800 2.0;
  • STELS VIKING V800 2.0 CVTech.

600-кубовые снегоходы оснащаются двухтактным карбюраторным мотором мощностью 54 «лошадки» и скоростью 70 км/ч. 800-кубовые модели имеют четырёхтактный инжекторный двигатель с жидкостной системой охлаждения, мощностью 67 л. с. и скоростью 80 км/ч.

Снегоходы Stels Викинг построены на листовой клёпано-сварной раме. Трансмиссия — CVT. Передняя телескопическая подвеска имеет ход 150 мм, задняя склизовая — 170 мм. Габариты гусеницы: 3937х600 мм, с 22-миллиметровыми грунтозацепами. Тормоза дисковые. Топливный бак рассчитан на 45 л. Размеры 800-кубового Викинга: 3170х1130х1415 мм. 600-кубовая модель на 30 мм шире.

Викинги экономично расходуют масло, имеют объёмные кофры. Ещё из плюсов — два аккумулятора и комплект ключей. На льду и рыхлом снегу снегоход сохраняет курсовую устойчивость. Но эти достоинства меркнут на фоне конструктивных недостатков:

  • Соскок скорости на нейтральную передачу через каждые 100—200 м;
  • Большой расход топлива — 40—45 л на 100 км;
  • Быстрый перегрев двигателя при буксировке гружёного прицепа;
  • Шумный вариатор;
  • Оплавление пластиковых элементов о выхлопную трубу.

Отзывы о Stels Viking

Stels: российские снегоходы по доступной цене

Снегоход Стелс Ермак

Stels Ермак

Линейка снегоходов с одной лыжей и двумя гусеницами. Представлена модификациями с двигателем на 800 и 600 «кубов»:

  • STELS ЕРМАК 600 в размере S;
  • STELS ЕРМАК 600 в размере L;
  • STELS ЕРМАК 800 в размере L.

STELS ЕРМАК 800 оснащен четырехтактным двигателем с жидкостным охлаждением и мощностью 55 л. с. STELS ЕРМАК 600S и STELS ЕРМАК 600 комплектуются двухтактными двигателями с воздушным охлаждением мощностью 51 л. с. Максимальная скорость Ермаков — 80 км/ч. Трансмиссия представлена вариатором CVT.

Передняя телескопическая подвеска имеет ход 150 мм. Задняя подвеска — рельсовая катковая, с ходом 190 мм. У моделей 800 и 600 одинаковые гусеницы — 4040х380 мм с высотой грунтозацепа 17,5 мм. У модификации 600S гусеницы на 808 мм короче. Тормоза — дисковые гидравлические. Объём топливного бака — 54 л. Габариты — 3170х1020х1560 мм. Модификация 600S на 350 мм короче. Вес Ермаков — 320—370 кг.

Хотя линейка получила название от имени русского первопроходца, проходимость снегоходов Stels Ермак оставляет желать лучшего. Большая ширина приводит к тому, что снегоход всё время валится набок. Гусеницы плотно забиваются снегом — это ухудшает динамику. Эргономика тоже оставляет желать лучшего: на низком сиденье неудобно ехать, а пластиковые подножки просто не справляются со своей функцией. Самый неприятный момент — специфический звук при запуске двигателя.

Stels Капитан

Линейка представлена всего одной моделью — Stels Капитан S150. Двигатель на 149 кубов выдаёт всего 9,39 л. с. и 40 км/ч максимум. Трансмиссия представлена вариатором с реверсом и нейтралью.

Стелс Капитан построен на трубчатой штамповочно-сварной раме. Передняя подвеска сделана на двух А-образных рычагах с ходом 100 мм. Задняя — склизовая с маятниками, с 120-миллиметровым ходом. Габариты гусеницы: 2626х380 мм, высота зацепов — 25 мм. Тормоза дискового типа. Ёмкость бака — всего 12 л. Размеры снегохода — 2675х1090х1075, вес — 150 кг.

Капитан интересен понятной конструкцией, возможностью ремонта в полевых условиях и малым весом: если он застрянет в снегу, его легко откопать. Но минусов у этого снегохода куда больше — от мелких неприятностей вроде пожелтевшего от нагрева дефлектора фары и до серьёзных, связанных с глушителем, подшипниками и натяжителем цепи.

Stels: российские снегоходы по доступной цене

Снегоход Стелс Витязь

Stels Витязь

У туристического Stels Витязь SA800 сбалансированы комфорт и проходимость. Снегоход построен на алюминиевой трубчатой раме. Двигатель — инжекторный, 2-цилиндровый, 4-тактный с жидкостным охлаждением. Объём — 800 куб. см. Мощности в 62 «лошадки» достаточно, чтобы разогнаться до 100 км/ч. Трансмиссия представлена клиноременным вариатором.

Передняя подвеска на А-рычагах имеет ход в 215 мм. Задняя — склизовая, пружинная, на гидравлике с ходом 380 мм. Снегоход имеет одну гусеницу 3920х500 мм с грунтозацепом в 38 мм. Тормоза — дисковые гидравлические. Весит Витязь 320 кг при габаритах 3236х1095х1450 мм. Он может буксировать груженый прицеп весом до 250 кг. Модель двухместная, предусмотрено пассажирское сиденье.

Stels Мороз

Линейка представлена тремя моделями:

  • STELS МОРОЗ 600 в размере S;
  • STELS МОРОЗ 600 в размере L;
  • STELS МОРОЗ 600с канадским вариатором CVTech.

Stels Мороз укомплектованы двухцилиндровым, двухтактным карбюраторным двигателем на 565 «кубиков» с воздушным охлаждением. Их мощность — 49 л. с., крутящий момент — 60 Нм, максимальная скорость — 70 км/ч.

Стальная рама сделана из труб. Передняя рессора имеет ход 50 мм. Задняя подвеска — пружинно-балансирная с ходом 50 мм. Снегоход оснащён двумя гусеницами 3686×380 с высотой грунтозацепа 17,5 мм. У модели S габариты гусениц 2878×380 мм. Тормоза — такие же, как и на других Стелсах. Размеры снегохода: 3055х910х1475 мм, модель S короче на 415 мм.

Снегоходы Stels Мороз оснащены галогеновой фарой, фаркопом, багажником, обогревом ручек руля и курка газа, у пассажирского сиденья предусмотрена спинка.

Stels: российские снегоходы по доступной цене

Бюджетный снегоход Стелс Мороз

Выводы

Судя по отзывам, Stels не отличаются безопасностью. В дальних поездках это принципиальный вопрос: на снегоходе можно заехать глубоко в лес, за пределы зоны действия мобильной связи. Если снегоход сломается, помощь подоспеет нескоро. Это реальная угроза жизни от диких животных или переохлаждения.

Даже свой первый снегоход мы бы искали в линейке BRP Ski-Doo. Ски-Ду — эталонные канадские снегоходы, рекордсмены в плане надёжности. Даже с приличным пробегом они на голову превосходят Стелсы.

Если вы планируете пользоваться снегоходом всерьёз и долго, рекомендуем купить новый BRP в кредит. Не экономьте на безопасности и выбирайте проверенные годами снегоходы. Техника Ski-Doo поможет сэкономить деньги на ремонте и ТО, ведь она практически не ломается.

Если новый канадский снегоход вам не по карману, присмотритесь к BRP Ski-Doo с пробегом. Ресурс Ски-Ду настолько велик, что даже б/у снегоход будет служить вам долгие годы.

Познакомьтесь со всеми представителями серии Skandic