Polaris SKS: лучший снегоход для рыхлого снега и сугробов
По накатанному и плотному снегу проедет любой снегоход, а вот по рыхлому и непрочному — уже далеко не всякий. Неподходящая техника может либо просто загрузнуть, либо хуже ехать: не набирать хорошую скорость, плохо маневрировать. Поэтому для езды по рыхлым сугробам есть специальные снегоходы. От «обычных» они отличаются уменьшенным весом и более широкими лыжами для равномерного распределения массы.
Одни из самых известных снегоходов для сугробов — одноместные Polaris RMK SKS. О незаурядных способностях этой линейки говорит уже само название: SKS – это сокращённое Snow King Special, «король снега». В этой статье мы подробно рассмотрим характеристики модели, а для справедливости сравним её с эталонными снегоходами BRP — Ski-Doo Summit и Lynx Boondocker.
Модельный ряд Polaris SKS
На российском рынке в линейке Polaris SKS 2020 представлены модели 850 SKS 146 ES и 850 SKS 155 ES. Они отличаются длиной гусеницы, некоторыми характеристиками и размером.
У BRP для сравнения возьмем две горные линейки:
- Lynx Boondocker. В линейку входят три модели — DS 4100, RE 3700 и DS 3900, с двигателем 850 E-TEC SHOT. Они отличаются размерами и лыжной базой.
- Ski-Doo Summit. Линейка включает шесть моделей — SP 154, X Expert 154 и X Expert 165, X 165, X 154, и 850 E-TEC Turbo. Между собой отличаются длиной гусениц — 154 или 165 дюймов — и комплектацией.
Дизайн и размеры
Первое преимущество Polaris SKS – компактность. Проехать между деревьев, вписаться в крутой поворот, проехать между сугробами или камнями — со всем этим Polaris SKS с этим справится на отлично. В длину он 317.5 см, в ширину — 118.1 см. Весит 215 кг — не абсолютный минимум для горных квадроциклов (например, горный Polaris RMK Khaos весит 191 кг), но все равно отличный показатель.
Внешне SKS сильно похож на уже упомянутый RMK Khaos: тот же «острый» короткий нос, укороченный черный ветрозащитный щиток, короткие прямое сиденье и широко расставленная светодиодная оптика.
У BRP внешний вид будет поинтереснее: более спортивный, и с более яркой расцветкой. У Lynx Boondocker ветрозащиты нет, но ее можно докупить отдельно. Корпус при взгляде сбоку кажется сплюснутым спереди. В длину Boondocker 333 см, в ширину — 110.5 см. Увеличенная длина в данном случае является плюсом: более длинным снегоходом проще управлять.
Еще одно весомое преимущество Lynx Boondocker — скошенный и укороченный туннель. При езде в него набивается меньше снега, что вдвойне полезно на рыхлом снегу. Набивающийся внутрь снег будет перенаправляться на теплообменник и остужать нагревающуюся «начинку», защищая ее от перегрева при больших нагрузках.
Ski-Doo Summit внешне похож на Lynx Boondocker, отличается только расцветкой и чуть большей длиной — 344.5 см.
Двигатель и трансмиссия
Снегоходы Polaris SKS получили топовые инжекторные двигатели линейки Patriot, которые производят сами же Polaris. Мотор имеет 2 цилиндра, объем в 840 см³, жидкостное охлаждение и электростартер Patriot 3DS. Он выдает 168 л.с. мощности — что с большим запасом хватит не только для быстрой езды, но и на то, чтобы вытащить снегоход из сугроба.
Инженеры Polaris с недавних пор используют удачный ход: шасси и опоры двигателя делают цельной конструкцией. Это повышает надежность двигателя и уменьшает вибрацию, благодаря чему ремень привода будет дольше служить.
С трансмиссией у Polaris все давно решено: есть проверенная, долговечная и быстрая вариаторная система P-85 / TEAM LWT. Она стоит и на SKS, и на многих других снегоходах Polaris. Коробка цепная, передачи четыре: пониженная, повышенная, нейтральная и реверс.
У снегоходов BRP двигатель тоже не из простых: это 2-цилиндровый Rotax с точной системой впрыска E-TEC. Объем — 850 см³, мощность — 165 л.с. Электростартер тоже идет в базовой комплектации.
Отдельно стоит упомянуть модель 850 E-TEC Turbo: в дополнение к и без того мощному двигателю Rotax тут стоит турбонаддув. Он позволит быстрее стартовать и быстрее набирать скорость.
Трансмиссия у BRP Ski-Doo и Lynx примерно такого же уровня — вариатор с четырьмя основными передачами.
Подвеска
У Polaris RMK SKS спереди стоит алюминиевая подвеска AXYS. Ход передней подвески — 22.9 см. Лыжи — Gripper, с трехпозиционным регулируемым расстоянием: 99.1 / 101.6 / 104.1 см.
Сзади у 146-дюймовой модели установлена менее известная подвеска IGX, у 155-дюймовой — AXYS. IGX (Ideal Geometry Xover) – универсальная подвеска: она подойдет и для ровной поверхности, и для кочек, и для снега любой плотности.
Амортизаторы и сзади, и спереди одинаковые: Walker Evans Piggyback. Их можно регулировать под разную плотность снега и рельеф поверхности.
Подвеска у снегоходов BRP зависит от линейки.
У Lynx Boondocker:
- спереди: LFS, 215 мм хода;
- сзади: PPS DS с открытым рычагом, 239 мм хода.
Амортизаторы — от KYB.
У Ski-Doo Summit:
- спереди: алюминиевая RAS 3;
- сзади: tMotion — подходит не только для горных маршрутов, но и для ровных трасс.
Амортизаторы — HPG Plus.
Комплектация
У Polaris SKS с завода предустановлены:
- укороченный щиток для ветрозащиты;
- электростартер;
- светодиодные фары с ближним и дальним светом;
- багажный отсек под сиденьем;
- обогрев руля и курка газа;
- защита рук;
- цифровая приборная панель (дополнительно можно поставить более информативную, с GPS-навигатором);
- алюминиевые самоочищающиеся подножки PowderTrac.
У снегоходов BRP комплектация примерно похожая, с небольшими отличиями. Перечислим основное:
- электростартер с запуском кнопкой (кроме модели с турбированным двигателем);
- задний бампер;
- руль с поручнем для хвата;
- подогрев ручек;
- «горное» сиденье, узкое спереди и расширяющееся сзади;
- система LinQ, на которую можно быстро закрепить аксессуары — от мелких держателей до больших багажных сумок;
- защита рук;
- цифровая приборная панель;
- светодиодные фары;
- алюминиевые перфорированные подножки.
Дополнительно можно поставить зеркала заднего вида, фаркоп и ветровое стекло.
Подводим итоги
И Polaris, и BRP производят качественную и надежную технику. Сравниваемые модели и по характеристикам, и по комплектации идут примерно вровень.
К плюсам снегоходов BRP в первую очередь можно отнести более широкий выбор моделей и характеристик. Например, в линейке есть модель с турбированным двигателем, которая по мощности обгоняет модели Polaris. Моторы снегоходов BRP более экономичны, и быстрее откликаются на нажатие курка газа.
В целом техника BRP по качеству и надежности лучше, чем Polaris, и считается более престижной, а разница в стоимости при этом небольшая.
Узнайте больше о снегоходах BRP Ski-Doo Summit и Lynx Boondocker
Официальный дилер BRP в Москве
BRP ЦЕНТР ЮГ
Телефон: +7(495) 646-25-26
Email: sales@xzapad.ru
Адрес: Московская обл., Ленинский р-н, д. Ближние Прудищи, вл.1 с.1 ТЦ «Формула Х» вход №1
Режим работы: пн-пт с 09:00 до 21:00
сб-вс с 10:00 до 20:00