Обзор снегохода Polaris RMK Khaos
В сегменте горных снегоходов Polaris долгие годы держит статус лидера рынка. Линейка Polaris RMK Khaos, появившаяся в прошлом году и обновившаяся в 2020, заслуженно считается одной из топовых.
Снегоходы Khaos — преемники давно выпускаемых Pro-RMK 155 (самый продаваемый горный снегоход Polaris в 2019). В этой статье мы проверим, насколько хороша обновлённая линейка, а для более справедливого обзора сравним снегоходы Polaris RMK Khaos с ближайшими по характеристикам снегоходами из премиальной линейки BRP Ski-Doo Summit 2020.
- Lynx Xterrain. Линейка включает три модели: Lynx Xterrain RE 3900 850 E-TEC, RE 3700 900 ACE Turbo и RE 3700 850 E-TEC.
Модельный ряд
Polaris RMK Khaos в России продается в двух версиях:
- с высотой грунтозацепа 2.6“, гусеницей Series 6 и ременным приводом;
- с высотой грунтозацепа 3“, гусеницей Series 7 и цепным приводом.
Обе модели имеют единую длину трака — 155“ — и двигатель 850 см³.
В линейке BRP Ski-Doo Summit есть 6 модификаций. Отличия между ними заключаются в наличии системы быстрого запуска SHOT, комплектации и длине трака: есть версии с траком 154“ и 165“.
Дизайн и размеры
Снегоходы Polaris RMK Khaos компактные и легкие: их длина 3,33 м, сухая масса — 191—196 кг. Все модели одноместные. Ездить на них, скорее всего, будет удобнее стоя: сиденье простое и короткое, без спинки, чтобы было удобнее перекидывать ногу. Высота руля регулируется в трех позициях — ее можно настраивать под рост и постановку ездока.
Чтобы райдер уверенно держался за рулем на крутых поворотах и при быстром маневрировании, установлены гибридные подножки PowderTrac XT. Они производятся из экструдированного алюминия и имеют литые зубцы. Они легко и быстро очищаются от снега.
По дизайну у RMK Khaos все просто: слегка вытянутый нос, корпус с резкими линиями и короткий 7“-дюймовый щиток вместо ветрового стекла (полноценное стекло не особо нужно, поскольку ездить придется чаще стоя). «Младшая» версия окрашена в черный цвет, «старшая» — в бело-красный.
Снегоходы BRP Ski-Doo Summit тоже одноместные, по размеру и визуально не сильно отличаются от Поларисов: Саммит длиннее всего на 3 см, немного уже и ниже. Но по факту Ski-Doo Summit потяжелее: они весят 203-211 кг в зависимости от комплектации.
Ходовая часть и подвеска
В 2019 году Polaris разработали новую подвеску AXYS — именно такая и стоит на RMK Khaos спереди. Конструкция основана на А-образных кованых рычагах и имеет стабилизатор поперечной устойчивости. AXYS позволяет изменять расстояние между лыжами — от 91.5 до 96.5 см. Амортизаторы спереди стоят от Walker Evans – Velocity, регулируемые, с ходом в 229 мм.
Лыжи у RMK Khaos — Gripper: такие же ставятся на все горные снегоходы Polaris. Они имеют особую крюкообразную форму, чтобы проезжать и по рыхлому снегу, и по ледяному насту, и по накатанному маршруту с плотной поверхностью.
Трак у Khaos 155-дюймовый, с грунтозацепом 2.6“ или 3“ на выбор. Лыжная пара — Pilot DS 3, шириной 91 см или 95 см.
Задняя подвеска специально разрабатывалась именно для Khaos. Она имеет ход 406 мм. Амортизаторы те же, что и спереди — Walker Evans Velocity, они могут регулироваться отдельно для высоких и низких скоростей.
Снегоходы BRP Ski-Doo Summit имеют трак Powdermax с перфорацией и эластичными краями, длина трака — 154“ или 165“ на выбор. Высота грунтозацепа — 3“. Подвеска сзади — не первый год применяемая tMotion с усиленными направляющими. Она изгибается в тоннеле, благодаря чему легче проходит повороты и обеспечивает лучшую управляемость. Ход задней подвески — 239 мм.
Спереди стоит подвеска RAS 3 с удлиненным шпинделем для более быстрой работы на поворотах и амортизаторами HPG Plus. У моделей Turbo и Expert амортизаторы имеют облегченные пружины и покрытие Kashima — у них лучше скольжение, они медленнее истираются и изнашиваются.
Двигатель, привод и трансмиссия
Двигатель у Polaris RMK Khaos по-настоящему мощный — на 168 л.с. Мотор инжекторный, имеет 2 цилиндра, жидкостное охлаждение и ручной запуск. Электростартер можно установить дополнительно, в базовой комплектации его нет. Объем бензобака достаточно большой для горной модели — 43.5 л.
Опоры крепления двигателя составляют одно целое с шасси — это минимизирует вибрацию руля и уменьшает износ ременного привода.
При выборе модели Polaris RMK Khaos придется определяться с приводом: на выбор доступны ремень или цепь. Ременной привод более быстрый, цепной — более надежный и долговечный, и имеет автонатяжение.
Трансмиссия у RMK Khaos — проверенный на предыдущих горных снегоходах Polaris вариатор P-85 / Team LWT. Она имеет четыре передачи: пониженная и повышенная, нейтральная и обратный ход.
У BRP Ski-Doo Summit двигатель такого же объема, тоже 2-цилиндровый, но на три «лошади» слабее: 165 л.с. Зато мотор имеет турбину, что важно именно для горняков. Чем выше вы заедете, тем более разреженным будет воздух, ниже давление, и из-за этого двигатели теряют часть своей мощности. Поэтому наличие турбины – большой плюс для горных снегоходов.
На пяти из шести моделей Ski-Doo Summit стоит быстрый запуск SHOT с электростартером. Для райдера это выглядит как кнопка, вынесенная на руль. Жмете ее — и снегоход запускается. Это и удобнее, и время экономит.
Трансмиссия по характеристикам такая же, как и у Polaris RMK Khaos: тоже вариатор, с тем же набором передач. Но есть отличие: BRP собирает более надежные и долговечные «коробки», используя игольчатые подшипники в роликах и более широкие противовесы.
Комплектация
Базовая комплектация Polaris RMK Khaos:
- светодиодные фары;
- подогрев ручек и курка газа;
- багажный отсек;
- укороченное ветровое стекло;
- алюминиевые шасси и задний бампер.
Дополнительно можно поставить багажные кофры и цветной дисплей Polaris PIDD — с Bluetooth, GPS, позиционированием, часами, записью.
BRP Ski-Doo Summit с завода имеет:
- быстросъемную систему креплений LinQ для дополнительных аксессуаров;
- цифровую приборную панель;
- светодиодные фары;
- подогрев ручек;
- ветрозащитные щитки.
Выводы
В сухом остатке:
- у BRP больше моделей, а значит – больше выбор для покупателя;
- почти у всех моделей BRP кнопочный электростартер идет в базовой комплектации, тогда как у Polaris за него придется доплачивать;
- у BRP двигатель турбированный, и несмотря на чуть меньшее количество лошадей, выдаст больше мощности.
По прочим характеристикам модели примерно равны: и по подвеске, и по качеству работы двигателя, и по удобству, и по популярности и известности бренда. Но BRP все-таки считается производителем премиум-класса, а техника бренда – более надежной и долговечной. Поэтому при примерно одинаковой стоимости наш выбор — BRP Ski-Doo Summit.
Узнайте больше снегоходах BRP Ski-Doo Summit
Официальный дилер BRP в Москве
BRP ЦЕНТР ЮГ
Телефон: +7(495) 646-25-26
Email: sales@xzapad.ru
Адрес: Московская обл., Ленинский р-н, д. Ближние Прудищи, вл.1 с.1 ТЦ «Формула Х» вход №1
Режим работы: пн-пт с 09:00 до 21:00
сб-вс с 10:00 до 20:00