Обзор снегохода-кроссовера Polaris Indy

Кроссоверы — это универсальные снегоходы: они позволяют кататься и по горам, и по ровной трассе, и по подготовленному маршруту, и по свежевыпавшему снегу любой плотности. Polaris Indy – одна из самых популярных линеек кроссоверов. Её выпускают уже несколько десятилетий. 

В модельный ряд Polaris Indy 2020 вошли две одноместные модели: Polaris Indy Adventure и Polaris Indy XC 137. У обеих стоит двигатель объемом 840 см³ и гусеница 137“. По характеристикам, цене и комплектации они отличаются. 

Чтобы объективно оценить новые Поларисы, мы сравним их с эталонными снегоходами-кроссоверами BRP. В сравнении будут участвовать следующие линейки: 

  • Ski-Doo Backcountry. В нее входит две модели: Ski-Doo Backcountry X-RS 850 E-TEC 146“ и X-RS 850 E-TEC 154“. Как видно из названия, они отличаются только длиной гусеницы. 
  • Lynx Xterrain. Линейка включает три модели: Lynx Xterrain RE 3900 850 E-TEC, RE 3700 900 ACE Turbo и RE 3700 850 E-TEC. 

Дизайн и размеры

Внешне Polaris Indy XC 137 и Polaris Indy Adventure очень похожи. Они имеют одинаковые размеры — 304.8 х 119.4 х 116.8 см, и по весу отличаются всего на 4 кг: Adventure весит 217 кг, XC 137 – 213 кг. 

Корпус у обоих снегоходов Polaris короткий, со слегка расширяющимся носом. Спереди друг над другом расположены несколько V-образных воздухозаборников, над ними — светодиодные фары. Высокого лобового стекла нет — вместо него установлен укороченный черный экран, который защитит приборную панель от летящего снега. 

Сиденье одноместное и без спинки, чтобы легче и быстрее перекидывать ногу. Но при желании можно докупить пассажирскую секцию и кататься вдвоем. 

Обзор снегохода-кроссовера Polaris Indy

Polaris 850 Indy Adventure

Обзор снегохода-кроссовера Polaris Indy

Polaris 850 Indy XC 137

Все снегоходы BRP длиннее Поларисов — от 311.1 см до 331.2 см, и разные по ширине — от 114 см до 126.5 см. Модели Lynx Xterrain имеют еще более короткий корпус, а также более высокое и широкое ветровое стекло. Ski-Doo Backcountry, напротив, отличаются более спортивным дизайном и бело-красной расцветкой. Большого стекла у этих моделей нет, зато есть щиток как у Polaris Indy и широкая защита рук. Сиденье у обеих линеек расширяется к задней части и сужается спереди. Такая спортивная посадка более удобна на больших скоростях и резких поворотах: расширяющаяся часть не даст ездоку соскользнуть назад.

Обзор снегохода-кроссовера Polaris Indy

Lynx Xterrain

Обзор снегохода-кроссовера Polaris Indy

Ski-Doo Backcountry

Комплектация

У Polaris Indy Adventure и Polaris Indy XC 137 в базовой комплектации есть: 

  • багажный отсек под сиденьем объемом на 16.8 л;
  • светодиодные фары, дающие на 80% больше яркости, чем лампы накаливания;
  • постоянно включенный ближний свет;
  • цельный задний бампер;
  • электростартер;
  • обогрев ручек руля и курка газа;
  • информационный дисплей с подсветкой и крупными кнопками (чтобы нажимать, не снимая перчаток);
  • алюминиевые подножки PowderTrac с накладками для защиты от снега и самоочищением. 

Дополнительно можно купить пассажирское сиденье с обогреваемыми ручками, зеркала заднего вида (у Polaris Indy Adventure они идут в базовой комплектации), задний багажник и улучшенный информационный дисплей вместо базового — у улучшенного дисплея есть Bluetooth, GPS-навигатор, часы. 

На BRP Lynx Xterrain с завода установлены: 

  • электростартер;
  • укороченное ветровое стекло;
  • система LinQ для быстрого крепления аксессуаров;
  • обогрев ручек руля;
  • круглый цифровой дисплей. 

BRP Ski-Doo Backcountry в заводской комплектации имеет: 

  • электростартер;
  • защиту рук;
  • систему LinQ;
  • круглый цифровой дисплей;
  • щиток для защиты от ветра. 

Двигатель и трансмиссия

У Polaris Indy Adventure и Polaris Indy XC 137 стоят одинаковые двигатели – двухцилиндровые, объемом 840 см³ и мощностью в 168 л.с. В базовой комплектации идут электростартер и жидкостное охлаждение. 

В качестве привода используется ременная передача. Чтобы ремень дольше не изнашивался, опоры двигателя и шасси делают единой конструкцией — это уменьшает вибрацию. А чтобы можно было ездить далеко и долго без дозаправок, бензобак имеет объем 45.4 л. 

КПП у Polaris Indy Adventure и Polaris Indy XC 13 тоже одинаковая — вариаторная P-85 / TEAM LWT с цепной коробкой. Такую конструкцию ставят и на горные снегоходы, и на другие кроссоверы Поларис. Она простая, надежная и долговечная. Набор передач стандартный: задний ход, нейтралка, пониженная и повышенная передачи.

Обзор снегохода-кроссовера Polaris Indy

У снегоходов BRP бензобаки меньше: 36 л у Ski-Doo Backcountry и 37 л у Lynx Xterrain. Двигатели – двухцилиндровые Rotax объемом 840 см³ и мощностью в 165 л.с. Их дополняет более точная и экономичная система впрыска E-TEC и улучшенная муфта pDrive, благодаря которой мотор откликается на курок газа до 30% быстрее, чем предыдущие модели. 

В линейке Xterrain есть модель с более мощным мотором: трехцилиндровым, объемом 900 см³ и с турбиной. Среди снегоходных двигателей это один из самых мощных вариантов.

У BRP тоже стоит вариатор, с тем же набором передач, что и у Polaris. Он имеет игольчатые подшипники и широкие противовесы, чтобы передачи переключались более плавно, а сама коробка прослужила дольше и без сбоев.

Обзор снегохода-кроссовера Polaris Indy

Подвеска и шасси

У Polaris Indy Adventure и Polaris Indy XC 137 спереди стоит облегченная алюминиевая маятниковая подвеска AXYS с ходом 23.6 см — такая же ставится и на горные снегоходы. Ширина между лыжами фиксированная — 108 см. 

Задняя подвеска — Pro-CC, с ходом 41.1 см. Ее начали ставить только в прошлом году. Главное преимущество — увеличенное количество масла в подвеске. Это делает ее более мягкой и чуткой. Амортизаторы – гоночные Piggyback от Walker Evans, с упрощенной регулировкой и большим диапазоном настроек. 

Трак длиной 137“. Грунтозацепы можно выбрать — есть три варианта: 

  • Camso Storm, 381 мм — подойдут для нетронутого плотного снега;
  • Cobra, 343 мм — легко проедут по рыхлому снегу;
  • Ice Ripper XT, 318 мм — идеальны для гонок по подготовленным накатанным маршрутам. 

Лыжная пара у снегоходов BRP отличается. Ski-Doo Backcountry имеют укороченные лыжи Pilot DS 2, идеальные для глубокого снега, с отличной управляемостью. Lynx Xterrain комплектуются более универсальными лыжами Blade XC, которые подойдут и для накатанного, и для рыхлого снега. 

Характеристики гусениц зависят от модели: 

  • Ski-Doo Backcountry: 146” и грунтозацеп 51 мм, или 154” и грунтозацеп 64 мм;
  • Lynx Xterrain: 146“ у моделей 3700 850 E-TEC и 3700 900 ACE Turbo и 154“ у RE 3900 850 E-TEC; грунтозацеп у всех моделей — 51 мм.

По подвеске — у Ski-Doo Backcountry сзади стоит cMotion с ходом 239 мм, с жесткими рычагами и идеально сбалансированным распределением веса снегохода и ездока. Cmotion – это что-то среднее между подвеской утилитарного и горного снегохода. Спереди стоит конструкция RAS 3 с увеличенным ходом — 220 мм. Амортизаторы сзади и спереди — спортивные KYB Pro 40 Easy Adjust. 

У Lynx Xterrain сзади стоит более «агрессивная» подвеска PPS², с более быстрой реакцией на разгон и торможение. Спереди — новая конструкция LFS. Амортизаторы спереди и сзади имеют повышенную плавность хода. 

Обзор снегохода-кроссовера Polaris Indy

Обзор снегохода-кроссовера Polaris Indy

Цена Polaris Indy 2020

Polaris Indy Adventure и Polaris Indy XC 137 2020 стоят 1 512 000 рублей.

Снегоходы BRP находится в той же ценовой категории. Lynx Xterrain стоят 1 540 000—1 560 000 руб., Ski-Doo Backcountry — 1 476 000 руб

Выводы 

Из плюсов Polaris Indy 2020 можно выделить давно применяемую надежную подвеску. 

У снегоходов BRP достоинств побольше: 

  • выбор моделей более широкий, что позволяет найти вариант с идеально подходящими характеристиками;
  • более надежная трансмиссия —в перспективе нескольких лет КПП у BRP будет работать более стабильно; 
  • шасси получше – и сами лыжи, и более длинный трак;
  • сиденье более безопасное и удобное именно для езды в горах. 

Получается, что снегоходы BRP Lynx Xterrain и Ski-Doo Backcountry выигрывают по характеристикам и надежности при небольшой разнице в цене. 

Узнайте больше о снегоходах BRP Ski-Doo Backcountry и Lynx Xterrain

Официальный дилер BRP в Москве

BRP ЦЕНТР ЮГ

Телефон: +7(495) 646-25-26

Email: sales@xzapad.ru

Адрес: Московская обл., Ленинский р-н, д. Ближние Прудищи, вл.1 с.1 ТЦ «Формула Х» вход №1

Режим работы: пн-пт с 09:00 до 21:00
сб-вс с 10:00 до 20:00