Обзор лучшего квадроцикла суперспорт – Yamaha YXZ
Среди производителей квадроциклов японский бренд Yamaha считается одним из самых-самых – топовые модели этой марки быстро становятся популярными. Так произошло и с линейкой YXZ, двухместными мотовездеходами класса суперспорт. Квадроцикл Yamaha YXZ уникален, и у него есть лишь один серьезный конкурент — канадец BRP Can-Am Maverick. Мы сравним две этих модели, чтобы определить победителя.
Платформа и габариты
Начнем с кузова. У Yamaha YXZ рама стальная, трубчатая. Она используется уже не первый год — похожие рамы устанавливали и на более старые поколения YXZ. Габариты Yamaha YXZ – 3100х1626х1834 мм, длина колесной базы — 2300 мм.
У BRP Maverick колесная база подлиннее — 2591 мм, а в удлиненной версии X RS Turbo RR — целых 3429 мм.
Но если длина колесной базы японца и канадца отличается незначительно, то в клиренсе разница серьезная: 33 см у Yamaha и 40.6 см у BRP. А поскольку мы сравниваем вездеходы, разница в более, чем в 7 см более чем ощутима.
Рама у BRP Maverick тоже стальная, облегченная, с максимально «заниженным» центром тяжести. Благодаря такой конструкции при резком изменении скорости и на крутых поворотах водителю легче удержать руль и не уйти в занос. А значит, эта модель более безопасна.
Другие характеристики:
- Емкость бензобака: у Yamaha YXZ — 34 л, у BRP Maverick — 40 л.
- Грузоподъемность: у Yamaha YXZ — 136 кг, у BRP Maverick — 91 кг.
- Вес: Yamaha YXZ — 699 кг (с полным баком и техническими жидкостями), BRP Maverick — от 680.9 кг до 821.5 кг в зависимости от модификации.
Подвеска
На Yamaha YXZ и спереди, и сзади стоит независимая подвеска со сдвоенными поперечными рычагами и стабилизацией. Ход спереди — 412 мм, сзади — 432 мм. На модели Yamaha YXZ SE к стандартной подвеске добавили двойные пружины с разделительным кольцом, что дополнительно повысило смягчение на экстремальных маршрутах.
У BRP Can-Am Maverick подвеска такая:
- спереди — со сдвоенными А-образными рычагами и поперечным стабилизатором;
- сзади — с 4 маятниками, продольным рычагом и поперечной стабилизацией.
Тип и ход амортизаторов отличаются в зависимости от модели.
Модель Can-Am | Амортизаторы | Ход спереди, мм | Ход сзади, мм |
X DS Turbo RR | Fox 2.5 Podium RC2 | 508 508 | |
Max X RS Turbo RR | Fox Podium RC2 PHG Piggyback | 559 | 610 |
X RS Turbo RR | |||
X MR Turbo RR | Fox 2.5 Podium Piggyback with QS3 | 559 | 559 |
X RC Turbo RR | Fox 3.0 Podium RC2 | 560 | 610 |
У всех амортизаторов есть байпас и выносная емкость. Жесткость хода можно регулировать под скорость и сложность маршрута.
Колеса и тормозная система
У Yamaha YXZ спереди и сзади стоят одинаковые шины — Maxxis Bighorn с литыми дисками. Диаметр резины — 29“. Тормоза — двойные дисковые гидравлические. Тормозная система с увеличенным диаметром дисков, суппортов и цилиндров позволяет быстро и эффективно тормозить.
У BRP Can-Am Maverick резина зависит от модификации:
Модель | Спереди, дюймов | Сзади, дюймов |
X DS Turbo RR | Maxxis Bighorn 2.0, 29х9х14 | Maxxis Bighorn 2.0, 29х11х14 |
Max X RS Turbo RR | Maxxis Bighorn 2.0, 30х9х14 | Maxxis Bighorn 2.0, 30х11х14 |
X RS Turbo RR | ||
X RC Turbo RR | Maxxis Liberty, 32х10х15 | |
X MR Turbo RR | ITP Ctyptid, 30х9х14 | ITP Cryptid, 30х11х14 |
Про шины Maxxis Bighorn наверняка уже слышали все, кто интересуется квадроциклами — это резина с отличной репутацией.
Американские шины ITP Cryptid встречаются реже. Они имеют острую «стрелку» на грунтозацепе, которая улучшает управление в грязи и снижает вероятность забуксовать. Грунтозацепы на шинах разной высоты: чуть меньше по центру и больше по краям. Сама резина ITP Cryptid тоже непростая: 6-слойная, производится из нескольких резиновых смесей. Чтобы проколоть или прорезать такую, надо сильно постараться. Стоят такие покрышки чуть дешевле японских «Бигхорнов» — около 180-185$ за ITP против 200$ за Bighorn 30x10x14.
Диски у Maverick сплавные, на 14“, а у модели X RC Turbo RR – на 15“. Бедлоки, не позволяют колесам разбортироваться на крутых поворотах.
Тормоза у BRP Can-Am Maverick похожи на ямаховские: тоже дисковые, гидравлические, двойные. Гидравлика двухпоршневая, диаметр дисков — 26.2 см спереди и 24.8 см сзади.
Внешность и комплектация Yamaha YXZ
Дизайн Yamaha YXZ практически не менялся с 2014 года: те же высокие колесные арки, наклоненная крыша, тонкие трубы каркаса, высокие крылья. В стандартной комплектации у Yamaha YXZ нет лобового стекла и зеркал заднего вида. Зато есть достаточно высокие дверки, которые доходят примерно до груди экипажа. Это повышает безопасность, и грязи на ездоков попадает меньше.
Внешность Мавериков сильно отличается, они выглядят массивнее и агрессивнее. Компоновка примерно такая же: открытая кабина без ветрового стекла с дверками, в базовой комплектации нет стекол заднего вида. Сбоку модель смотрится чуть сдержаннее — наверное, за счет того, что задние крылья короче, чем у Ямахи.
А вот по комплектации есть отличия:
- Yamaha YXZ комплектуются уникальной навигационной системой.
- У BRP Maverick наворотов побольше. BRP Maverick X RC Turbo RR и X MR Turbo RR в стандартной комплектации имеют усиленную защиту дверей и днища, бампер спереди и лебедку на 2.04 т. У модели X RC Turbo RR есть противоугонный ключ и динамический усилитель руля. У всей линейки регулируемые кресла.
Квадроциклы Yamaha YXZ поставляются в синем, графитовом и белом цветах. BRP Maverick — в оранжевом, черно-зеленом и черно-сине-зеленом.
Двигатель
Мотовездеходы Yamaha YXZ получили литровый 4-тактный бензиновый DOHC-двигатель с 3 цилиндрами и 4 клапанами, мощностью в 90 л.с. Запуск электрический, система зажигания — транзисторная TCI. Впрыск инжекторный, с 3 заслонками от Mikuni. Стоят две системы очистки — грубой и тонкой.
Сам двигатель — очень бодрый и чуткий: обороты набирает быстро, и на верхних пределах работает отлично. Радиатор спрятан за сиденьями, чтобы на него не летела грязь и камни. Жидкость внутри охлаждают 2 вентилятора, чтобы не использовать трубки с хладагентом.
Двигатель у BRP Maverick ощутимо мощнее, хотя и объем у него поменьше — 900 см³. Мотор тоже 3-цилиндровый, но выдает уже 195 л.с., имеет турбонагнетатель и интеркулер.
Двигатель Yamaha YXZ
Двигатель BRP Can-Am Maverick
Трансмиссия
На Yamaha YXZ стоит 5-ступенчатая механическая КПП с автоматическим сцеплением. На приборной панели отображается текущая передача.
Для страховки от ошибок трансмиссию Yamaha YXZ дополнили системой Yamaha Chip Controlled Shift – она не даст включить «неподходящую» передачу (слишком низкую для большой скорости или заднюю при движении вперед). Также можно переключаться между режимами 2WD/4WD и 4WD с блокировкой дифференциала.
У BPR Maverick трансмиссия вариаторная, тоже 5-ступенчатая. Ее специально калибровали для работы с турбонаддувом, чтобы крутящий момент передавался точнее и быстрее.
На Мавериках предусмотрена технология Smart-Lok — автоматическая блокировка переднего дифференциала. Она анализирует стиль езды и сама подстраивает передний дифференциал под поездку. Но при желании можно переключиться в ручной режим регулировки.
Трансмиссия Yamaha YXZ
Клиноременный вариатор с воздушным охлаждением BRP Can-Am Maverick
Подведем итоги
Главные плюсы Yamaha YXZ:
- более доступная цена;
- меньшие габариты — спорный фактор, да и разница очень маленькая;
- меньший вес — тоже неоднозначный фактор, но по грязи с меньшим весом ехать легче.
Главные плюсы BRP:
- больший клиренс;
- более низкий центр тяжести;
- больше моделей в линейке;
- более богатая комплектация;
- больший ход амортизаторов;
- сервисные центры по всей России.
Если подвести итог, квадроцикл Yamaha YXZ обойдется дешевле, но по характеристикам он уступает Маверикам, да и обслуживать технику Ямаха у нас сложнее. BRP Maverick дороже, но мощнее, безопаснее и лучше по функционалу и проходимости.
Узнайте больше о Can-Am Maverick
Официальный дилер BRP в Москве
BRP ЦЕНТР ЮГ
Телефон: +7(495) 646-25-26
Email: sales@xzapad.ru
Адрес: Московская обл., Ленинский р-н, д. Ближние Прудищи, вл.1 с.1 ТЦ «Формула Х» вход №1
Режим работы: пн-пт с 09:00 до 21:00
сб-вс с 10:00 до 20:00