Обзор лучшего квадроцикла суперспорт – Yamaha YXZ

Среди производителей квадроциклов японский бренд Yamaha считается одним из самых-самых – топовые модели этой марки быстро становятся популярными. Так произошло и с линейкой YXZ, двухместными мотовездеходами класса суперспорт. Квадроцикл Yamaha YXZ уникален, и у него есть лишь один серьезный конкурент — канадец BRP Can-Am Maverick. Мы сравним две этих модели, чтобы определить победителя. 

Платформа и габариты

Начнем с кузова. У Yamaha YXZ рама стальная, трубчатая. Она используется уже не первый год — похожие рамы устанавливали и на более старые поколения YXZ. Габариты Yamaha YXZ – 3100х1626х1834 мм, длина колесной базы — 2300 мм. 

У BRP Maverick колесная база подлиннее — 2591 мм, а в удлиненной версии X RS Turbo RR — целых 3429 мм.

Но если длина колесной базы японца и канадца отличается незначительно, то в клиренсе разница серьезная: 33 см у Yamaha и 40.6 см у BRP. А поскольку мы сравниваем вездеходы, разница в более, чем в 7 см более чем ощутима.

Рама у BRP Maverick тоже стальная, облегченная, с максимально «заниженным» центром тяжести. Благодаря такой конструкции при резком изменении скорости и на крутых поворотах водителю легче удержать руль и не уйти в занос. А значит, эта модель более безопасна.

Другие характеристики:

  • Емкость бензобака: у Yamaha YXZ — 34 л, у BRP Maverick — 40 л.
  • Грузоподъемность: у Yamaha YXZ — 136 кг, у BRP Maverick — 91 кг.
  • Вес: Yamaha YXZ — 699 кг (с полным баком и техническими жидкостями), BRP Maverick — от 680.9 кг до 821.5 кг в зависимости от модификации.

Обзор лучшего квадроцикла суперспорт – Yamaha YXZ

Подвеска

На Yamaha YXZ и спереди, и сзади стоит независимая подвеска со сдвоенными поперечными рычагами и стабилизацией. Ход спереди — 412 мм, сзади — 432 мм. На модели Yamaha YXZ SE к стандартной подвеске добавили двойные пружины с разделительным кольцом, что дополнительно повысило смягчение на экстремальных маршрутах.

У BRP Can-Am Maverick подвеска такая:

  • спереди — со сдвоенными А-образными рычагами и поперечным стабилизатором;
  • сзади — с 4 маятниками, продольным рычагом и поперечной стабилизацией.

Тип и ход амортизаторов отличаются в зависимости от модели. 

Модель Can-Am Амортизаторы Ход спереди, мм Ход сзади, мм
X DS Turbo RR Fox 2.5 Podium RC2 508                      508
Max X RS Turbo RR Fox Podium RC2 PHG Piggyback 559 610
X RS Turbo RR
X MR Turbo RR Fox 2.5 Podium Piggyback with QS3 559 559
X RC Turbo RR Fox 3.0 Podium RC2 560 610

У всех амортизаторов есть байпас и выносная емкость. Жесткость хода можно регулировать под скорость и сложность маршрута.

Обзор лучшего квадроцикла суперспорт – Yamaha YXZ

Колеса и тормозная система

У Yamaha YXZ спереди и сзади стоят одинаковые шины — Maxxis Bighorn с литыми дисками. Диаметр резины — 29“. Тормоза — двойные дисковые гидравлические. Тормозная система с увеличенным диаметром дисков, суппортов и цилиндров позволяет быстро и эффективно тормозить. 

У BRP Can-Am Maverick резина зависит от модификации:

Модель Спереди, дюймов Сзади, дюймов
X DS Turbo RR Maxxis Bighorn 2.0, 29х9х14 Maxxis Bighorn 2.0, 29х11х14
Max X RS Turbo RR Maxxis Bighorn 2.0, 30х9х14 Maxxis Bighorn 2.0, 30х11х14
X RS Turbo RR
X RC Turbo RR Maxxis Liberty, 32х10х15
X MR Turbo RR ITP Ctyptid, 30х9х14 ITP Cryptid, 30х11х14

Про шины Maxxis Bighorn наверняка уже слышали все, кто интересуется квадроциклами — это резина с отличной репутацией.

Американские шины ITP Cryptid встречаются реже. Они имеют острую «стрелку» на грунтозацепе, которая улучшает управление в грязи и снижает вероятность забуксовать. Грунтозацепы на шинах разной высоты: чуть меньше по центру и больше по краям. Сама резина ITP Cryptid тоже непростая: 6-слойная, производится из нескольких резиновых смесей. Чтобы проколоть или прорезать такую, надо сильно постараться. Стоят такие покрышки чуть дешевле японских «Бигхорнов» — около 180-185$ за ITP против 200$ за Bighorn 30x10x14.

Диски у Maverick сплавные, на 14“, а у модели X RC Turbo RR – на 15“. Бедлоки, не позволяют колесам разбортироваться на крутых поворотах.

Тормоза у BRP Can-Am Maverick похожи на ямаховские: тоже дисковые, гидравлические, двойные. Гидравлика двухпоршневая, диаметр дисков — 26.2 см спереди и 24.8 см сзади.

Обзор лучшего квадроцикла суперспорт – Yamaha YXZ

Внешность и комплектация Yamaha YXZ

Дизайн Yamaha YXZ практически не менялся с 2014 года: те же высокие колесные арки, наклоненная крыша, тонкие трубы каркаса, высокие крылья. В стандартной комплектации у Yamaha YXZ нет лобового стекла и зеркал заднего вида. Зато есть достаточно высокие дверки, которые доходят примерно до груди экипажа. Это повышает безопасность, и грязи на ездоков попадает меньше.

Внешность Мавериков сильно отличается, они выглядят массивнее и агрессивнее. Компоновка примерно такая же: открытая кабина без ветрового стекла с дверками, в базовой комплектации нет стекол заднего вида. Сбоку модель смотрится чуть сдержаннее — наверное, за счет того, что задние крылья короче, чем у Ямахи.

Обзор лучшего квадроцикла суперспорт – Yamaha YXZ

Обзор лучшего квадроцикла суперспорт – Yamaha YXZ

А вот по комплектации есть отличия:

  • Yamaha YXZ комплектуются уникальной навигационной системой. 
  • У BRP Maverick наворотов побольше. BRP Maverick X RC Turbo RR и X MR Turbo RR в стандартной комплектации имеют усиленную защиту дверей и днища, бампер спереди и лебедку на 2.04 т. У модели X RC Turbo RR есть противоугонный ключ и динамический усилитель руля. У всей линейки регулируемые кресла.

Квадроциклы Yamaha YXZ поставляются в синем, графитовом и белом цветах. BRP Maverick — в оранжевом, черно-зеленом и черно-сине-зеленом.

Двигатель

Мотовездеходы Yamaha YXZ получили литровый 4-тактный бензиновый DOHC-двигатель с 3 цилиндрами и 4 клапанами, мощностью в 90 л.с. Запуск электрический, система зажигания — транзисторная TCI. Впрыск инжекторный, с 3 заслонками от Mikuni. Стоят две системы очистки — грубой и тонкой.

Сам двигатель — очень бодрый и чуткий: обороты набирает быстро, и на верхних пределах работает отлично. Радиатор спрятан за сиденьями, чтобы на него не летела грязь и камни. Жидкость внутри охлаждают 2 вентилятора, чтобы не использовать трубки с хладагентом.

Двигатель у BRP Maverick ощутимо мощнее, хотя и объем у него поменьше — 900 см³. Мотор тоже 3-цилиндровый, но выдает уже 195 л.с., имеет турбонагнетатель и интеркулер.

Обзор лучшего квадроцикла суперспорт – Yamaha YXZ

Двигатель Yamaha YXZ

Обзор лучшего квадроцикла суперспорт – Yamaha YXZ

Двигатель BRP Can-Am Maverick

Трансмиссия

На Yamaha YXZ стоит 5-ступенчатая механическая КПП с автоматическим сцеплением. На приборной панели отображается текущая передача.

Для страховки от ошибок трансмиссию Yamaha YXZ дополнили системой Yamaha Chip Controlled Shift – она не даст включить «неподходящую» передачу (слишком низкую для большой скорости или заднюю при движении вперед). Также можно переключаться между режимами 2WD/4WD и 4WD с блокировкой дифференциала.

У BPR Maverick трансмиссия вариаторная, тоже 5-ступенчатая. Ее специально калибровали для работы с турбонаддувом, чтобы крутящий момент передавался точнее и быстрее.

На Мавериках предусмотрена технология Smart-Lok — автоматическая блокировка переднего дифференциала. Она анализирует стиль езды и сама подстраивает передний дифференциал под поездку. Но при желании можно переключиться в ручной режим регулировки.

Обзор лучшего квадроцикла суперспорт – Yamaha YXZ

Трансмиссия Yamaha YXZ

Обзор лучшего квадроцикла суперспорт – Yamaha YXZ

Клиноременный вариатор с воздушным охлаждением BRP Can-Am Maverick

Подведем итоги

Главные плюсы Yamaha YXZ:

  • более доступная цена;
  • меньшие габариты — спорный фактор, да и разница очень маленькая;
  • меньший вес — тоже неоднозначный фактор, но по грязи с меньшим весом ехать легче.

Главные плюсы BRP:

  • больший клиренс;
  • более низкий центр тяжести;
  • больше моделей в линейке;
  • более богатая комплектация;
  • больший ход амортизаторов;
  • сервисные центры по всей России.

Если подвести итог, квадроцикл Yamaha YXZ обойдется дешевле, но по характеристикам он уступает Маверикам, да и обслуживать технику Ямаха у нас сложнее. BRP Maverick дороже, но мощнее, безопаснее и лучше по функционалу и проходимости. 

Обзор лучшего квадроцикла суперспорт – Yamaha YXZ