Пн-Пт 09:00-21:00

Сб-Вс 10:00-21:00

Заказать звонок
Заказать обратный звонок

Оставьте ваш контактный телефон, наш менеджер свяжетсяс вами в ближайшее время

ваше имя: номер телефона:
CAPTCHA

Нажимая на кнопку, Вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку персональных данных.

+7
(
495
) 646 22 86

Клуб «Бомбардир»: Адыгея (Лаго-Наки) 15.02.2012

Клуб «Бомбардир»: Адыгея (Лаго-Наки)

Адыгея

Начало

Приехав на плато, мы столкнулись с плохой погодой. Была вьюга, намело много снега. Царил лютый холод. Примечательно, что причиной была не низкая температура, а сильный ветер, который мешал перемещаться. Начало приключения представляло собой заселение в отель. Снегоходы привезли на фурах. Участники занимались их разгрузкой. Хотелось надеяться, что метель стихнет. Плохая погода не испортила настроение. Это вполне естественно, ведь обилие снега указывало на то, что катание пройдет на славу. Именно за этим мы и приехали из столицы.

День первый

Позавтракав и заполнив термосы теплым чем, члены клуба прогрели свои снегоходы. Они начали собираться возле места старта пробега. Погода была чудной. Столбик термометра опустился всего на 7 градусов ниже нуля. Кроме того, отсутствовал ветер. Собралось 27 человек. Среди них были и опытные покорители снегов, и начинающие ездоки. Целью 1 дня было знакомство с Лаго-Наки. Начало маршрута не вызвало затруднений. Можно было отвлечься от управления снегоходом, чтобы полюбоваться на местные горные пейзажи. Первые 15 километров были укатанной дорогой, так что поездка напоминала романтическую прогулку. Окончание этого отрезка было ознаменовано началом пути по нетронутому снегу. Все кинулись на штурм снежной завесы. Некоторые столкнулись с непреодолимой преградой. Они оказывались в снегу по пояс. Это касалось владельцев спортивных снегоходов. Их агрегаты проявили себя лучше, чем ожидалось, но все равно застревали в снежной массе. Снега было по-настоящему много! Движение под гору удалось не всем. В снегу оказалось несколько автотранспортных средств. Первый день позволял войти в тонус, размяться. Накатавшись, мы приехали в гостиницу. На часах было около 4 вечера. Ужин сопровождался обсуждением того, что происходило в течение дня. У меня было чувство сильной усталости. Видимо, сказалось то, что все происходило на высоте свыше 2000 метров. Хотелось спать. Только так можно набраться сил перед очередными приключениями.

День второй

Он был ознаменован ярким солнцем, блестевшим на небе. Ветер практически отсутствовал. Показания термометра говорили о том, что сегодня всего -3. Закончив с утренним приемом пищи, мы выслушали утренний инструктаж. Когда он подошел к концу, наша дружная колонна вновь поехала на плато. Горные снегоходы отделились в обособленную группу. Я в нее не вошел, так как был обладателем спортивного аппарата. Весь день мы покоряли снежные холмы. Некоторые утопали в них. Приходилось откапывать. Иногда снегоходы уходили под землю на 1,5 метра. В программу 2 дня входило посещение памятника, посвященного бойцам, погибшим в 42-43 гг. Следует особо отметить пейзажи. Вчера я думал, что уже насытился обзором местных гор. Сегодня я понял, насколько сильно ошибался. Красота здешней панорамы была неописуемой. Новички существенно повысили уровень владения снегоходом. Многие стали всерьез задумываться над приобретением этих приспособлений для покорения заснеженных пространств. Чувствовался командный дух. Итогом 2 дня стала уйма впечатлений и фотографий, сделанных во время поездки.

День третий

Нам сказали, что все маршруты, доступные гонщикам на спортивных снегоходах, уже изучены. Ничего нового не будет. По крайней мере, так считали местные гиды. За 2 дня мы успели увидеть немало дивного. Каждое последующее место было красивее предыдущего. Мой снегоход обладал весьма широкой гусеницей, поэтому я заехал дальше, чем остальные участники приключения. Снега было много. Он напоминал пуховую перину. Остановившись, я захотел нырнуть в него. Мне это удалось. Даже удивляюсь, как я не утонул. На ноги встать так и не смог. Любое движение оборачивалось тем, что я оказывался в снегу по грудь. Несмотря на это, мне удалось запечатлеть увиденное на пленку. Когда я вдоволь «накупался», вернулся на снегоход. Мне удалось прокатиться по маршрутам, которые раньше не покорялись. Насытившись общением с природой, часть коллектива направилась в гостиницу. Остальные участники решили еще покататься. Они даже устроили небольшое соревнование. Мне удалось занять первую позицию, которую я удерживал в течение 5 минут. Потом я остановился, чтобы свернуть влево. Меня догнали 2 человека. Они были крайне удивлены моему лидерству в гонке. Снегоход не казался таким проворным, каким был на самом деле. Когда они справились с чувством недоумения, то в один голос заявили, что мини-пробег удался. Один из участников пожаловался на то, что подвеска снегохода «Ямаха» не всегда справлялась со своими функциями. Иногда гонщик чувствовал дискомфорт. Договорившись с проводником, я отправился в самостоятельное путешествие. Хотелось побывать еще в 2 труднодоступных местах. Пришлось соблюдать технику безопасности. Трудности, с которыми я столкнулся, забылись моментально, ведь я увидел пейзажи невиданной красоты. Когда я пресытился созерцанием природы, отправился в гостиницу. Сегодняшний день получился весьма насыщенным. Нужно еще набраться сил для очередных приключений.

День четвертый

Настал финальный день. Трое членов клуба утром собираются домой. Я иду на место отправки одной из 2 групп. 1 команда отправилась по маршруту особой сложности. Мы сделали свой путь более легким. В частности, мы не будем покорять Армянский перевал. Местом сбора 2 групп станет Фишт – приют для туристов. Погода просто замечательная! На улице тепло и солнечно! До Фишта мы добрались достаточно быстро. Когда все собрались, были сделаны коллективные снимки. Уточнив маршрут следования, мы отправились дальше. Вперед вырвались самые опытные. Покоряя Фишт-Оштеновский перевал, мы поголовно зарылись в снег. Он был слишком рыхлым. На откапывание снегоходов тратилось много времени и усилий. Многие гонщики вернулись обратно. Они решили пойти обходным путем. Наиболее упорные искатели приключений остались на перевале, пытаясь пробиться сквозь снежную завесу. Приходилось тратить много сил. Кроме того, сказалось и высотное голодание. Только одно откапывание снегоходов временами становилось настоящей проблемой. Я отправился вперед пешком. Хотелось подняться на высоту, чтобы сфотографировать все то, что происходит. Это занятие оказалось необычайно сложным. Я погружался в снег по грудь. Приходилось буквально выползать из сугробов. Вершину покорили немногие. Это удалось лишь 4 членам клуба. Возились почти до наступления темноты. Вернувшись вниз, мы погрузили снегоходы на фуры. Уезжать не хотелось. Как всегда, вечер был ознаменован обсуждением всего того, что случилось в течение дня. Каждый демонстрировал сделанные фотографии. Нужно было обязательно восстановить энергию, так как предстояла дорога в Москву. Мы твердо решили, что побываем в этих местах еще раз. Отдельную благодарность хотелось бы адресовать всем тем, кто сопровождал нас во время поездок на снегоходах.

Руководитель Bombardier Club Москва - Станислав Рысев (тел. 8-926-590-02-72)

Лучшие фото:




























































































































































































Возврат к списку


Спасибо!

Ваша заявка принята.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.