Пн-Пт 09:00-21:00

Сб-Вс 10:00-21:00

Заказать звонок
Заказать обратный звонок

Оставьте ваш контактный телефон, наш менеджер свяжетсяс вами в ближайшее время

ваше имя: номер телефона:
CAPTCHA

Нажимая на кнопку, Вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку персональных данных.
25.07.2013

Чужеземец против всех.

Две новые модели

Серьезное событие произошло в 2013 году в мире квадроциклов. Специально для любителей бюджетного драйва и офф-роуда появились две новые модели от BRP – Can Am Outlander 500 и Can Am Outlander 500 DPS. Достаточно давно сложился стереотип, что квадроциклы BRP стоят дороже, чем существующие аналоги от японских и американских производителей. Компания BRP выводом на рынок моделей Can Am Outlander 500 и Can Am Outlander 500 DPS изменила существующее положение дел.

Для того что бы Вы, уважаемые читатели и посетители, могли в этом убедиться лично, Вашему вниманию предлагается независимое и беспристрастное сравнение моделей Can Am Outlander 500 и Can Am Outlander 500 DPS с другими крупнейшими производителями квадроциклов, а именно: Polaris, Arctic Cat, Suzuki, Yamaha, Kawasaki и Honda.

Рассмотрим главных действующих лиц - Can Am Outlander 500 и Can Am Outlander 500 DPS.


Can Am

Can Am

Оба квадроцикла построены на новой раме BRP SST G2. Отличие её от предыдущей - большая жесткость на кручение и прочность. Can Am Outlander 500 и Can Am Outlander 500 DPS оснащаются 2-х цилиндровым V-образным двигателем Rotax мощностью 46 л.с. рабочим объемом 499,6 куб. см. Can Am Outlander 500 и Can Am Outlander 500 DPS имеют систему впрыска топлива EFI. В передней подвеске Can Am Outlander 500 и Can Am Outlander 500 DPS применяется классическое решение А-образные рычаги, вместо стоек типа МакФерсон, применявшихся ранее. Новая подвеска спроектирована с чистого листа и отличается антиклевковым эффектом благодаря своей уникальной геометрии. Сзади у Can Am Outlander 500 и Can Am Outlander 500 DPS – не имеющая аналогов, торсионная независимая подвеска TTI. Передняя и задняя багажные площадки Can Am Outlander 500 и Can Am Outlander 500 DPS оснащены специальным нескользящим покрытием и системой быстрого крепежа Linq, что позволяет устанавливать различные аксессуары за считанные секунды без применения инструмента.

Для корректного сравнения с японскими одноклассниками, которые не имеют двухместных версий мы, будем рассматривать только одноместные модели Can Am Outlander 500 и Can Am Outlander 500 DPS. Сформулируем критерии отбора участников нашего обзора и анализа:

  • 1. Рабочий объем двигателя 500 куб. см;
  • 2. Стоимость в районе 400 000 руб.;
  • 3. Наличие полного привода;
  • 4. Свежий модельный год. ( не рассматриваются модели прошлых лет, предлагаемые со скидками и т.п.)

Одним словом, это тот самый сегмент рынка, в котором представлены все ведущие производители техники для активного отдыха – Polaris, Arctic Cat, Yamaha, Suzuki, Honda, Kawasaki, BRP.

Начнем по алфавиту, а именно с Arctic Cat. Для ознакомления с модельным рядом воспользуемся сайтом официального дилера. Из 2013 модельного года критериям сравнения удовлетворяют следующие модели: Arctic Cat 550 Core (цена 454 000 руб.), Arctic Cat 550 XT (цена 520 000 руб.), Arctic Cat 500 XT (цена 413 000 руб.), Arctic Cat 500 Core (цена 371 400 руб.).


Рассмотрим подробнее Arctic Cat 550 Core.

Can Am

Ввиду отсутствия электроусилителя рулевого управления данный квадроцикл корректно сравнить с BRP Can Am Outlander 500 (цена 399 000 руб.). Сравнение двигателей этих квадроциклов приводит к выводу, что одноцилиндровый агрегат Arctic Cat не сможет тягаться с двухцилиндровым V-образным Rotax ни по показателям мощности, ни по показателям крутящего момента. Точную мощность двигателя официальные источники (в частности сайт производителя) не указывают. Неофициальные источники сообщают, что двигатель развивает не более 39 л.с. Проигрыш квадроциклу Can Am Outlander 500 очевиден.

Рассмотрим заднюю подвеску Arctic Cat 550 Core. С одной стороны применение А-образных рычагов ограничивает проходимость (выступающие ниже рамы рычаги), с другой стороны такая конструкция обладает несовершенной кинематикой. При перемещении колеса в вертикальной плоскости происходит смещение колеса и в горизонтальной плоскости, что приводит к потере курсовой устойчивости квадроцикла и вынуждает райдера постоянно корректировать рулем отклонения от прямолинейного движения. Независимая торсионная подвеска на двух продольных рычагах Can Am Outlander 500 лишена этих недостатков. Колеса перемещаются строго в вертикальной плоскости. Ниже рамы рычаги не выступают.

Багажные площадки Arctic Cat 550 Core хоть и сопоставимы по грузоподъемности с таковыми на Can Am Outlander 500, но похвастать системой быстрого крепежа аксессуаров не могут. Can Am Outlander 500 оснащен системой Linq для быстрой установки аксессуаров без инструмента за считанные секунды.

Подведем итог: будучи на 50 000 руб. дороже, чем Can Am Outlander 500, Arctic Cat 550 Core имеет меньшую мощность, проигрывает в конструкции задней подвески, имеет менее удобные багажные площадки. Победа Can Am Outlander 500 над Arctic Cat 550 Core очевидна.


Рассмотрим более дорогую версию - Arctic Cat 550 XT, который стоит 520 000 руб.

Can Am

Наличие электроусилителя в этом квадроцикле положения дел не меняет по двум причинам: во-первых Arctic Cat 550 XT имеет те же недостатки, что и Arctic Cat 550 Core, соответственно Can Am Outlander 500 DPS имеет все те же достоинства что и Can Am Outlander 500, во-вторых разница в цене еще более существенна! Can Am Outlander 500 DPS стоит 439 000 руб. а Arctic Cat 550 XT оценивается в 520 000 руб. Более 80 000 руб.!


Перейдем к моделям Arctic Cat 500 XT (цена 413 000 руб.) и Arctic Cat 500 Core (цена 371 400 руб.).

Can Am

Can Am

Оба квадроцикла имеют рабочий объем двигателя 443 куб. см и мощность (по данным сайта дистрибьютора) всего 34 л.с. Увы, но в одной «весовой категории» с Can Am Outlander 500 и Can Am Outlander 500 DPS этим малышам не место. Уместно сравнить эти квадроциклы с Can Am Outlander 400 (329 000 руб.) мощностью 32 л.с., но это уже совсем другая история.

Официальный дистрибьютор техники Polaris предлагает две модели, которые удовлетворяют нашим требованиям: Polaris Sportsman 500 H.O. (374 000 руб.), Polaris Sportsman 550 EPS (539 000 руб.).


Начнем с модели Polaris Sportsman 500 H.O.

Can Am

С одной стороны очень привлекает цена. С другой стороны настораживают следующие особенности:

  • - одноцилиндровый двигатель;
  • - несовершенный алгоритм подключения и работы полного привода;
  • - задняя подвеска на А-образных рычагах;
  • - передняя подвеска типа McPherson.

Начнем с двигателя. Первое, что бросается в глаза – это архаичная система питания, а именно – карбюратор! Безусловно, что карбюратор дешев в производстве для изготовителя, однако потребитель взамен получает посредственную мощность и повышенный расход топлива. Точная мощность традиционно держится в секрете. Неофициальные источники указывают на наличие 38 л.с. в этом моторе. Весьма неплохо для одноцилиндрового агрегата с карбюратором, но бороться на равных с двухцилиндровым V-образным Rotax с системой впрыска топлива EFI, которым оснащен Can Am Outlander 500, Polaris Sportsman 500 H.O. не в силах.

Перейдем к трансмиссии. Простая схема подключения с жестко подключаемым передним мостом с точки зрения пользователя негативно скажется на управляемости и обернется неоднозначностью поведения квадроцикла на скользких покрытиях. Can Am Outlander 500 имеет уникальный самоблокирующийся дифференциал Visco-Lok в приводе передних колес этого недостатка лишен.

Задняя подвеска на двойных А-образных рычагах. Такое решение мы уже рассматривали на квадроциклах Arcric Cat выше. Отметим вновь несовершенную кинематику и ухудшение проходимости в колее. Передняя подвеска выполнена по схеме McPherson. С одной стороны это дешевое решение неплохо подходит автомобилям, но в контексте применения на квадроцикле особенно сильно сказываются основные минусы этой конструкции: меньшая жесткость (3 точки крепления, против 5 на Can Am Outlander 500), упрощенная кинематика, излишняя склонность к продольному крену (клевки при торможениях, сбросе газа и т.д.). Can Am Outlander 500 имеет уникальную подвеску на двойных поперечных рычагах с большим ходом и уникальной геометрией с антиклевковым эффектом.

Подведем итог: сэкономив 25 000 рублей потребитель получает:

  • - одноцилиндровый мотор меньшей, чем у Can Am Outlander 500 мощности, с архаичной системой подачи топлива;
  • - несовершенную трансмиссию, которая наделяет квадроцикл неоднозначным поведением на скользких трассах;
  • - заднюю подвеску, ограничивающую проходимость в колее;
  • - переднюю подвеску типа McPherson допускающую клевки и раскачку квадроцикла.

На очереди Polaris Sportsman 550 EPS (539 000 руб.).

Can Am

Разница в цене с Can Am Outlander 500 DPS ровно 100 000 руб. Не смотря на столь существенную разницу в цене квадроцикл имеет по-прежнему одноцилиндровый двигатель, но уже с системой впрыска топлива. По неофициальным данным мощность данного агрегата 45 л.с. Очевидно, что при схожем рабочем объеме двухцилиндровый мотор имеет больший крутящий момент, что наделяет Can Am Outlander 500 DPS большей тяговитостью и приемистостью.

Электроусилитель руля Polaris Sportsman 550 EPS имеет только один режим работы, в то время как Can Am Outlander 500 DPS имеет трехрежимный электроусилитель руля. Это позволит райдеру подобрать уровень помощи под любые дорожные условия. От режима работы аналогичному демпферу, до режима максимальной помощи, в котором руль можно удерживать буквально двумя пальцами.

Передняя подвеска избавилась от схемы McPherson в пользу двойных А-образных рычагов – это несомненный плюс. Но задняя подвеска по-прежнему неизменна со всеми её недостатками, как и у Polaris Sportsman 500 H.O.

Подведем итог: будучи на 100 000 руб. дороже Polaris Sportsman 550 EPS имеет схожую с Can Am Outlander 500 DPS мощность двигателя. Но крутящий момент при этом ниже и все недостатки, за исключением передней подвески, младшего брата Polaris Sportsman 500 HO в виде несовершенной задней подвески и алгоритма работы трансмиссии присутствуют.

Похвастать Polaris Sportsman 550 EPS может разве что размером колесных дисков – 14 дюймов, против 12 у Can Am outlander 500 DPS.

Перейдем к легендарной технике Yamaha. Сайт представительства этой техники в России предлагает пустить в бой модель Yamaha Grizzly 550 EPS стоимостью 449 000 руб.

Can Am

Рассмотрим двигатель, который представляет собой одноцилиндровый агрегат с системой электронного впрыска топлива. Мощность двигателя традиционно держится в секрете. По неофициальным данным самый мощный квадроцикл Yamaha Grizzly 700 с двигателем объемом 700 куб. см. имеет мощность 45 л.с. Логично сделать вывод, что мотор на квадроцикле Yamaha Grizzly 550 EPS развивает не более 40 л.с.. Учитывая наличие одного цилиндра, можно смело утверждать, что Can Am Outlander 500 DPS даст фору Yamaha Grizzly 550 EPS и по показателям крутящего момента.

При сопоставимой с Can Am outlander 500 DPS стоимости имеет уже рассмотренные нами у других аналогов недостатки. Электроусилитель руля имеет один алгоритм работы, против трех различных режимов у Can Am Outlander 500 DPS. Задняя подвеска с А-образными рычагами, в то время как у Can Am Outlander 500 DPS уникальное решение – торсионная независимая подвеска TTI. Багажные площадки из труб круглого сечения против плоских багажных площадок с нескользящим покрытием и системой Linq на Can Am Outlander 500 DPS. Трансмиссия с жесткими блокировками, против уникальной муфты Visco-Lok QE на Can Am Outlander 500 DPS.

Итак, будучи на 10 000 руб. дешевле Can Am Outlander 500 DPS превосходит именитого японского соперника по всем параметрам.

Настала очередь Suzuki.

Сайт официального дилера предлагает к рассмотрению модель Suzuki LT-A500 XP стоимостью 439 000 руб.

Can Am

Традиционно мощность одноцилиндрового двигателя не разглашается. Без всяких сомнений, 2-цилиндровый V-образный Rotax на Can Am Outlander 500 DPS превосходит упомянутый мотор по мощности и крутящему моменту. Неофициальные источники подтверждают – всего 38 л.с.

Кроме традиционных для японских квадроциклов А-образных рычагов в подвеске и брутальных трубчатых багажных площадок в конструкции Suzuki следует отметить многодисковые тормоза в масляной ванне. Безусловно, что такая конструкция очень дешевая, надежная и практически вечная, но по производительности такой системе очень далеко до дисковых тормозных механизмов с двухпоршневыми суппортами Can Am Outlander 500 DPS.

Вывод неутешителен – при одинаковой стоимости данному квадроциклу абсолютно нечего противопоставить Can Am Outlander 500 DPS.

Перейдем к Kawasaki. Официальный сайт предлагает в данной ценовой категории квадроцикл Kawasaki KVF 650 (420 100 руб.).

Can Am

Не смотря на больший рабочий объем, мощность (редкий случай, когда она заявлена) составляет 47 л.с., что вполне достойно и сопоставимо с Can Am Outlander 500. Однако не все так радужно, по причине того, что система подачи топлива архаичная – 2 карбюратора. Больший рабочий объем и карбюраторы на впуске – залог большого расхода топлива. Традиционные А-образные рычаги и багажные площадки круглого сечения присутствуют и здесь.

Больший рабочий объем и схожая мощность – это пожалуй единственное, но неубедительное оправдание большей более чем на 20 000 руб. стоимости в сравнении с Can Am Outlander 500.

Квадроциклы Honda по данным сайта представительства оснащаются двигателями с максимальной мощностью – 24,6 кВт, что составляет всего 34 л.с. И это показатели отнюдь не 500 куб. см. мотора, а флагманского 680 куб.см. двигателя квадроцикла Honda TRX 680FA стоимостью 459 400 руб.

Can Am

Этого обстоятельства вполне достаточно, что бы не рассматривать квадроциклы Honda в качестве альтернативы Can Am Outlander 500. При прочих равных условиях Can Am Outlander 500 мощнее на 12 л.с. и дешевле более чем на 60 000 руб. Учитывая эти факты, обсуждение мнимых преимуществ и недостатков единственной в своем роде гидромеханической трансмиссии не имеет никакого смысла.

Как видно из проведенного нами анализа, квадроцикл Can Am Outlander 500 превосходит всех одноклассников, как по техническим характеристикам, так и по стоимости. Секрет такого успеха предельно прост – максимальная унификация Can Am Outlander 500 с флагманскими моделями. Can Am Outlander 500 имеет абсолютно все инновации, что и максимально мощный Can Am Outlander 1000, начиная с подвески TTI и заканчивая рамой SST G2.

Can Am

Can Am

Выбирая Can Am Outlander 500 райдер получает абсолютно все, кроме сверхмощности флагманского мотора.

Для того, что бы убедится в вышесказанном – приезжайте в наш салон, где для проведения тест драйва теперь доступен Can Am Outlander 500. Лучший в своем классе!




В статье использованы данные с сайтов:

n32.ru

arcticcat.com

bikeland.ru

brandtpolaris.ru

redsleds.ru

yamaha-motor.ru

major-suzuki.ru

кawasaki.ru

honda.co.ru

honda-power.ru



Ни один из материалов, авторские права на которые принадлежат администрации сайта x-start.ru, не может быть использован полностью или частично без ссылки на первоисточник. Во всех случаях в соответствии с ч. 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации ссылка на первоисточник должна представлять собой активную гиперссылку следующего вида: http://x-start.ru/


Возврат к списку


Спасибо!

Ваша заявка принята.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.