Honda Pioneer

Side-by-side с нестандартными решениями

Honda Pioneer стоит особняком среди мотовездеходов side-by-side. Эту модель сложно встретить в России и её покупают, как правило, преданные поклонники бренда Honda. Тягаться с этим мощным сайд-бай-сайдом могут, пожалуй, только литровые модели от BRP — туристическая линейка Commander с «заряженной» моделью 1000 LTD, а также утилитарные квадроциклы линейки Traxter — HD10 X MR и XT HD10. Райдеру есть из чего выбрать, но какой вариант будет оправдан для российского рынка с учётом стоимости и комплектации? Попробуем разобраться.

Двигатель

На Honda Pioneer 1000 стоит двухцилиндровый четырёхтактный двигатель объёмом 999 «кубиков» и мощностью 72 л. с. Он оснащён инжекторной системой впрыска топлива с электронным управлением, а также головками Unicam, характерными для кроссовых мотоциклов.

Квадроциклы БРП оснащаются V-образными двухцилиндровыми моторами Rotax с жидкостным охлаждением. Двигатели этого бренда считаются лучшими по КПД, экологичности, уровню шума и стабильности работы. На BRP Commander Limited 1000R установлен мотор объёмом 976 куб. см., но он существенно мощнее, чем Хонда — 92 «лошадки» против 72.

Honda Pioneer: Side-by-side с нестандартными решениями

Двигатель Honda Pioneer

Honda Pioneer: Side-by-side с нестандартными решениями

Автоматически блокирующийся дифференциал Visco-Lok QE

Трансмиссия

У Honda Pioneer нестандартная для квадроциклов коробка — автомат с шестью скоростями и двойным сцеплением. Трансмиссия работает в скоростном, ручном и полностью автоматическом режиме. Передачи переключаются без потери крутящего момента. Доступны следующие варианты привода: TURF, 2WD, 4WD и 4WD Diff Lock с полной блокировкой. С помощью системы Hill-Start-Assist можно легко «стартануть» или остановиться на крутом склоне.

Трансмиссия на квадроциклах BRP представлена отключаемым приводом 4х4 и «умной» муфтой Visco-Lok QE, которая при необходимости блокирует передний дифференциал. Райдеру не нужно ничего переключать: при пробуксовке шасси муфта сама подключает полный привод. Когда мотовездеход движется по ровной трассе, полный привод легко отключить.

Подвеска и шасси

Передняя и задняя подвеска на Хонде независимая, двухрычажная. Ход передней — 270 мм, задней — 254 мм. Передние и задние тормоза дисковые, клиренс — 322 мм. Покрышки — грязевые 27-дюймовые Maxxis Bighorn. Это мотовездеход с хорошей проходимостью, стойкий к раскачиванию.

BRP Commander Limited 1000R тоже оснащаются 27-дюймовыми колёсами Maxxis Bighorn 2.0 и 14” литыми дисками из алюминия. Передняя подвеска представлена сдвоенными А-образными рычагами. Сзади стоит независимая подвеска торсионного типа с продольными рычагами. Ход подвески спереди и сзади— 254 мм. Продвинутые амортизаторы FOX 2.0 PODIUM QS3 обеспечивают отличную проходимость глубокой колеи, выбоин и других препятствий. Тормоза представлены двумя вентилируемыми дисками на 220 мм спереди и на 214 мм сзади. Дорожный просвет — 279 мм, колёсная база — 1 924 мм. Вес квадроцикла без технических жидкостей — 586 кг.

Управление

Коробка передач на Honda Pioneer работает плавно — комфорт езды здесь на уровне автомобиля с АКПП. Квадроцикл устойчив на сухом и сыром грунте, он не скользит и не склонен к опрокидыванию. Если использовать КПП в ручном режиме в сочетании с пониженной передачей, получается плавно стартовать с места даже в тяжёлых условиях.

Мотовездеходы БРП одинаково хорошо ведут себя на ровных и рельефных дорогах, обладая при этом высокой степенью комфорта и устойчивостью. Они предельно просты в управлении даже на сложных участках. BRP Traxter оснащается электроусилителем руля, что дополнительно облегчает управление и снимает нагрузку с рук водителя.

Honda Pioneer: Side-by-side с нестандартными решениями

Передняя подвеска Honda Pioneer


Honda Pioneer: Side-by-side с нестандартными решениями

Передняя подвеска Can-Am Commander


Honda Pioneer: Side-by-side с нестандартными решениями

Передняя подвеска Can-Am Defender/Traxter

Особенности

Хонда Пионер оснащена многофункциональным ЖК-дисплеем, на который выводится вся информация о мотовездеходе. Также модель имеет регулируемую рулевую колонку, электроусилитель руля и фаркоп. Оптика представлена мощными светодиодными фарами. На борт Honda возьмёт до 450 кг, а отбуксировать может целых 900 кг.

Комплектация квадроциклов BRP ощутимо богаче. К примеру, BRP Commander Limited 1000R оснащены подсветкой, GPS-навигатором Garmin Montana 650t и бортовым компьютером с сенсорным экраном. Меломаны обрадуются наличию акустической системы с четырьмя динамиками и портами USB, AUX, под iPhone и возможностью подключения девайсов по Bluetooth. Также в комплект поставки входит:

  • Лебёдка с тяговым усилием в 2 041 кг;
  • Защита бортов багажного отсека;
  • Жёсткая монолитная крыша с панорамным остеклением;
  • Прочный передний бампер;
  • Расширители колёсных арок;
  • Защита от пыли в виде сетки;
  • Ветрозащитное стекло.

У BRP Can-Am Traxter HD10 X MR уже в базовой комплектации предусмотрены шноркели — квадроцикл с завода готов к форсированию водных преград. Грузовая платформа модели выдерживает до 250 кг, а тянуть фаркопом она может до 900 кг.

Дизайн и эргономика

Honda Pioneer 1000 имеет ожидаемую уравновешенную внешность классического сайд-бай-сайда. Производитель предлагает две модификации: Pioneer 1000 и Pioneer 1000-5. Первая рассчитана на 3 места, вторая — на 5 и имеет задние двери. Два дополнительных сиденья раскладываются из пола. У обеих модификаций кузов может подниматься, открывая доступ к мотору. Все кресла оснащены ремнями безопасности. 

В отличие от Хонды, техника BRP интересна оригинальными расцветками. Например, BRP Commander Limited 1000R выпускается в синем цвете, а Traxter HD10 X MR — в чёрно-жёлтом. Коммандер имеет самый эффектный кузов в сегменте. Также у него есть уникальная двухуровневая платформа и 4 удобных эргономических сиденья.

Honda Pioneer: Side-by-side с нестандартными решениями

BRP Can-Am Commander 1000R LTD

Honda Pioneer: Side-by-side с нестандартными решениями

BRP Can-Am Traxter HD10 X MR

Honda Pioneer: Side-by-side с нестандартными решениями

Honda Pioneer 1000

Выводы

Honda Pioneer 1000 — нестандартный side-by-side, который многое позаимствовал у автомобилей и отошёл от привычных для квадроциклов решений. Этот мотовездеход не предназначен для соревнований на скорость — скорее для туристических выездов и выполнения хозяйственных задач.

К сожалению, новенькую Honda Pioneer 1000 очень сложно купить. Производитель ушёл с российского рынка несколько лет назад. Поклонники бренда могут решиться на сложный и дорогой процесс — заказать квадроцикл из Японии и ждать 2—3 месяца. Ещё можно купить б/у мотовездеход у частников. Но если ваша Хонда сломается, её придётся чинить своими силами, ведь в РФ у Хонды нет дилерской поддержки.

В плане цены и комплектации квадроциклы БРП смотрятся поинтереснее. Сеть сервисных центров этого бренда хорошо развита в России, поэтому проблем с обслуживанием не возникнет. Если вы не хотите мучительно долго ждать японский квадроцикл и неоправданно переплачивать, выбирайте канадский side-by-side — он вас точно не разочарует.

Ознакомьтесь с модельным рядом BRP Can-Am Commander

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР BRP В МОСКВЕ

BRP ЦЕНТР ЮГ

Телефон: +7(495) 646-25-26

Email: sales@xzapad.ru

Адрес: Московская обл., Ленинский р-н, д. Ближние Прудищи, вл.1 с.1 ТЦ «Формула Х» вход №1

Режим работы: пн-пт с 09:00 до 21:00
сб-вс с 10:00 до 20:00