BRP Центр Юг, официальный дилер, ТЦ «Формула Х», вход №1 Пересечение МКАД и трассы М4 Дон (Липецкая улица)
пн-пт 09:00-21:00 сб-вс 10:00-20:00

Клубные выезды

3 Ноя 2015

Мышкин - Москва на квадроциклах

«Идея такого мероприятия витала в воздухе достаточно давно». (с) Москва-Конаково на квадрах. 

1056e8315bb20eba5cce3e3c367697492.jpg
           

Да, действительно, в предыдущем рассказе я уже упоминал, что идея пройти маршрут из Москвы в Мышкин на внедорожной мототехнике (квадре или снегоходе) обсуждалась нами очень давно и никак не хотела покидать наши головы. По ссылке выше Вы можете почитать про первую попытку, результат которой - финиш лишь в Конаково. Итак, в мае 2015-го года мы дошли до Тверской области, кайфанули, замотались, получили необходимый опыт и знания. Все хорошенько обдумали и пришли к решению кое-что поменять в новой организации маршрута. Во-первых, стартовать запланировали не из Москвы, а из Мышкина, то есть с первого дня ехать в сторону дома. Так проще психологически, так меньше вероятность, что кто-то устанет и соскочит, ну и по приезду остается лишь бросить квадр дома и идти отдыхать, а не заниматься вопросом обратной транспортировки. Во-вторых, выбирая места для ночевки, мы закладывали суточный пробег в районе 100 км, не более. Опыт предыдущей поездки показал, что вечерние и ночные приключения не приносят такой радости, как утренние и дневные. Сказывается усталость, голод, холод, мокрая грязная одежда и другие факторы. Вдобавок, следующий день целиком уходит на отдых и восстановление, так что смысла дальнобоить мы не видели. В-третьих, мы взяли с собой побольше теплых вещей, еды и всяких жидкостей. Ну, воду там, колу такую-сякую… 

            В этот раз в поездке принимали участие пять человек на пяти квадроциклах. К сожалению, двое наших товарищей на машинках в последний момент спрыгнули с поезда этого приключения. С одной стороны, нам их не хватало, с другой – без сайдов ехать проще. Ну а вот те мужественные герои, которых ничего не остановило:

  • Димон на Outlander Max 1000 XT-P;
  • Ванек на Outlander Max 1000 XT-P;
  • Борька на одноместном Outlander 800 XT;
  • Темыч на Outlander 500 DPS Trophy;       
Ну и я, Юрец, в этот раз на Outlander Max 650 XT, который, по сложившейся традиции, был предоставлен мне московским дилером марки BRP, компанией «БРП Центр Юг». 

Из допов у всех парней металлические защиты днища, улучшенная резина, выносы радиаторов, дополнительный свет, на XT-P-шках еще и шноркеля. Ну и по мелочи: у кого-то громкий выхлоп, у кого-то навигатор и т.д. Моя 650-ка в штатной комплектации, даже без защиты. Вот и посмотрим, что из оборудования реально пригодится в этом путешествии. 


2f532a91524423227c6db12902400fcf5.jpg

Старт 3 октября 2015 года, финиш 6 октября. Путь нарисовали примерно такой: день 1 – Мышкин (Ярославская область) - Калязин (Тверская область), день 2 – Калязин - Конаково (Тверская область), день 3 – Конаково – Клин (Московская область), день 4 – Клин - Истра (Московская область). Расчетная протяженность пути 450-500 км. Причем, конкретного маршрута или чужих треков у нас не было. Поездка обещала быть весьма экспромтной и импровизационной. 

Подготовка, как всегда, заключалась в проверке состояния техники и доведении ее до ума. Паковали сумки, крепили необходимое снаряжение. За два дня до старта загрузили квадры в кузова и прицепы и сделали заброску в Мышкин. На машине из Москвы до этого верхневолжского города Ярославской области ехать порядка 300 км и 4-6 часов времени, так что одного дня на доставку хватило вполне. Себя же мы решили транспортировать по-королевски. Вечером 2 октября вызвали такси Фольксваген Мультивен с бизнес-салоном. Очень удобная штука с вращающимися креслами и столиком посередине – позволяет вести непринужденные беседы, выпивать и закусывать с комфортом. Ехали весело и позитивно, время зря не теряли. В Мышкине нас встречала проверенная база «Мышкино Подворье», что на правом берегу Волги, напротив самого города. Тут и номера, и отдельные домики, неплохой ресторан и ангар для техники. То, что надо для старта. 

346f309cf345e22ed241c99e968ceeaf5.jpg

И вот наступил долгожданный день выезда. Рано мы не вставали и особо не спешили, просто было чуточку лениво. В спокойном режиме сходили на завтрак, аккуратно привязали сумки и кофры, разложили по квадрам провиант и воду там, колу такую-сякую. Цель первого дня – дойти до города Калязина, что в Тверской области. Там нас ждет загородный отель с банькой на берегу реки. Очень заманчивое завершение трудового квадро-дня. Выдвинулись уже ближе к обеду. Вырулили на берег Волги и ехали, наслаждаясь сумасшедшими видами местной природы. Долина Волги в Ярославской области богата живописными картинами. Здесь и огромные хвойные деревья, и песок различных оттенков (от белого доминиканского до темного вулканического канарского), и здоровые камни, небрежно разбросанные по береговой линии. Отдельная история – это местные деревни. По дороге попадались заброшенные селенья, деревеньки с замечательно сохранившимися аккуратненькими сказочными домиками старой постройки, шедевры современного деревянного зодчества. Встретился очень интересный дом, наружная стена которого была полностью завешена прогулочными велосипедами старой школы. Так до конца и не понял, это веяние модных дизайнерских тенденций или дедовский метод хранения. Нам повезло - погода подчеркивала все эти красоты мягкими лучами осеннего солнышка, которые уверенно пробивались сквозь нечастные облака причудливых форм. 

4ba08892ed17fd95c1f8a37ef0d19ddac.jpg

Но мы не можем без приключений, неожиданностей и сюрпризов, и они не заставили себя долго ждать. Буквально через 10 минут после старта по дороге попался интересный и заманчивый бугорок, после прыжка на котором, от задней площадки моего квадра отвалилась сумка со шмотками. Просто порвались крепления. Сэкономил, купил дешманскую неоригинальную китайскую вещь. Кое-как примотал, немного кривовато, но вроде держится.
Двигаемся дальше. Серьезного бездорожья вдоль Волги не наблюдается. Идем преимущественно по береговой линии, благо низкий уровень воды позволяет это делать. Иногда уходим чуть вглубь в населенные пункты и на лесные дорожки. Из сложностей – большие камни на берегу. Иногда их очень много, и нет возможности объехать. Приходится прыгать по ним, цепляясь днищем, рычагами и пластиком. Какие-то нагромождения можно объехать по воде. Но и тут камней бывает не меньше. При одной из таких попыток, Дима на своем квадре заехал достаточно глубоко, наехал на большой валун и начал переворачиваться. От гидроудара его квадр спасла только товарищеская подстраховка. Также некоторую сложность представляли местами очень крутые обрывистые берега, по склонам которых выбраться наверх было весьма проблематично и рискованно, особенно парням на коротких одноместных квадрах. Интересно и увлекательно преодолевались небольшие ручейки и рукава Волги. 

50814c59ae2d69382884b1a239b660803.jpg

Но мы не можем без приключений, неожиданностей и сюрпризов, и они не заставили себя долго ждать. Ни с того, ни с сего Димин «литр» встал в аварийный режим, написал на приборке ошибку «низкое давление масла, я никуда не поеду, хозяин отдохни и покури» и ограничил обороты. Остановились, начали смотреть. Проверили масло – цвет нормальный, уровень в порядке. Завели – все ок, работает. Пробуем ехать. По ходу движения эта ошибка неожиданно появлялась, потом сама по себе пропадала. Двигаться так было невозможно – обороты чересчур сильно ограничивались. Начали поступать предложения вызвать местного механика, вызвать дилерских механиков из Москвы с диагностическим оборудованием и т.д. Но все-таки для начала решили попробовать побороться сами. Нашли датчик давления масла, выкрутили. Его осмотр косяков не выявил: он на своем месте, ему там сухо и комфортно. Продули, постучали, переподсоединили разъем и вкрутили обратно, отправили Димона на тестовый проезд. Тесты показали, что проблема решена. И действительно, до конца поездки комп больше ни разу не выдал этой ошибки. Дальше катили в приподнятом настроении, радуясь за Димона. За то, что он не сошел с маршрута, за то, что продолжаем движение в полном составе.
Частенько мы останавливались для фото. Уж очень много интересных мест по дороге. Обратил внимание, что компания наша в этом плане разделилась: кто-то любит часто останавливаться, фотографировать других, фотографировать природу, фотографировать себя, а кто-то наоборот - все время подгоняет и ворчит (походу, это я). В итоге, эти два противодействия уравновешивают друг друга. И темп сохраняется, и замечательные фото на память остаются. 

Когда мы подходили к Угличу, уже вовсю смеркалось. Этот город, часть золотого кольца России, в этот день я впервые увидел с Волги. Панорама открылась просто фантастическая: постройки старинной архитектуры, обустроенная набережная, городская пристань с двумя теплоходами, повсюду уютная и романтичная подсветка. Город действительно прекрасен. Немного проехав по центру и попугав иностранных туристов, мы заехали на заправку. Заправили квадры, заправили себя. Но мы не можем без приключений, неожиданностей и сюрпризов, и они не заставили себя долго ждать. Ваня решил совершить профилактический осмотр своего коня и выявил небольшую течь сальника заднего редуктора. Проверка масла показала наличие эмульсии. Езда с водой в редукторе приводит к его кончине, поэтому приняли решение на ближайшем привале масло поменять. Небольшой запас трансмиссионки у нас был с собой, но, на всякий случай, купили дополнительный пузырек на АЗС. Надо отметить, что Ванин квадр самый бывалый в нашей пятерке. Пробега в нем около 8000 км. И все это время он изрядно получал  по полной от своего безбашенного хозяина. Видимо, пришло время. В лесу нашли уютную полянку, Ваня лебедкой задрал квадр мордой вверх, оперативно слил старое масло и залил свеженькое. Ничего сложного в этом нет, дел на 15 минут. Едем дальше, иногда проверяем редуктор: уровень есть, масло чистое. 

614d6bc5174198affe2e4c24e360a9c1c.jpg

Отрезок от Углича до Калязина уже не столь легкомысленный и непринужденный, как отрезок первой половины дня. Ехать по берегу уже не получается – угличская ГЭС держит уровень воды намного выше. В помощь нам пара навигационных приложений для телефона. Из вариантов движения есть местная железнодорожная ветка и какие-то неразведанные лесные просеки в неизвестном состоянии.  Был еще вариант жахнуть по обочине. В нем одни только минусы – это скучно, неспортивно, нечестно и вредно для здоровья квадроцикла. Но есть и плюс – мы точно успеем в классную баньку. Минусы перевесили плюсы - решили рубиться. Пока едем по проселочным дорогам, но вот-вот расслабон закончится, и придется выехать к полотну рельсов, да и еще рукав Волги пересечь по железнодорожному мосту. «Рискованно и глупо» - скажете Вы и будете абсолютно правы. Слабоумие и отвага одержали победу над рассудительностью и осторожностью, и мы вскарабкались на высокую насыпь. К сожалению, лесная просека под «железку» очень узкая и заросшая, поэтому ехать можно только внутри колеи или по узкой отсыпке рядом. Посмотрели на состояние рельсов – не похоже, что поезда здесь ходят часто. Сначала встали внутри - вроде нормально. Но через десяток метров поменялись шпалы, и началась дичайшая тряска. Пришлось вылезать за пределы колеи и ехать по узкой отсыпке рядом. Дело это ювелирное: квадр едва помещается по ширине, правые колеса едут в десятке сантиметров от обрыва, левые колеса прыгают на выпирающих шпалах, и вся эта вакханалия под наклоном в сторону оврага. Едем, боимся, думаем о грядущем проезде по мосту, от этого становится страшно еще больше. Как оказалось, про мост думать еще рано… Артему под правое колесо попалась какая-то яма, наклон квадра в сторону оврага резко увеличился, на арену цирка вышли акробаты. Четыре оборота квадроцикла вокруг своей оси, эффектный соскок и несколько кувырков Темыча. Квадр уперся в березу и лежит на боку. Подбежали, перевернули. Ждем, пока стечет масло, считаем убытки. Немного гнутый руль, косметические повреждения выноса радиатора, отломившееся боковое зеркало. Ничего серьезного, отделался малой кровью. Главное, сам не пострадал. Ну и спасибо за захватывающее зрелище. 

Двигаемся дальше, подъезжаем к мосту. Мост узкий, внизу волнующаяся водичка переливается бликами в свете луны. Жутко, романтично. Заранее договорились о действиях при приближении поезда и о спешном ретировании при невозможности избежать столкновения. Повезло, мост мы проехали без полноправного хозяина этих путей. Свернули на какую-то грунтовку и остановились перевести дух. 

Но мы не можем без приключений, неожиданностей и сюрпризов, и они не заставили себя долго ждать. Ваня в очередной раз осмотрел свой редуктор на предмет качества масла и решил заодно проверить технику других участников. Все было круто, за исключением моего заднего редуктора. Он почему-то тек из всех трех щелей. Открутили сливную пробку – внутри уже не масло, а настоящий гудрон. Я, честно говоря, не горел желанием в холодной ночи лежать на земле и менять масло, но Ваня меня заставил. Рядом с нами стоял нечего не подозревающий столб со знаком «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Он и стал моим невольным помощником в ремонте. Столбы нового образца очень удобные, скажу я вам. Подъехал вплотную, залез на передний багажник, сверху столба снял резиновую заглушку, за верхнюю кромку зацепил крюк лебедки, задрал морду. Менять масло в первый раз самому – это немного посложнее чем смотреть на то, как это делает твой опытный товарищ. Через 15 минут нормативного времени я лежал под квадром, матерился и искал профуканную медную шайбу сливного болта. Кисель из редуктора сливался очень долго… Залил новое масло, опустил квадр, собрал обратно столб. Поехали! 

Доверившись навигатору, мы свернули в лес и не прогадали. Нас ждала расчищенная, игриво петляющая, просека, позволяющая двигаться достаточно динамично. На пути были и лужи, и болотца, и небольшие броды. Отличные места для передвижения на квадроцикле. По дороге я размышлял, почему же потек редуктор на хорошей брендовой технике с пробегом 1200 км. К сожалению, судьба этого аппарата не из легких. С первых своих километров он трудился в прокате компании Rkvadro. Его никто толком не обкатывал, его постоянно мучали новички, а опытные арендаторы люто наваливали, не стеснясь открывать газ на полную. Почти каждый день его мыли под большим давлением воды. Он несколько раз принимал участие в корпоративных выездах компании, где на него садились все подряд. Он был сиротой и никто его не любил. Вот и сдали у бедного квадрика нервы… Но ехал. Ехал, не трещал и не гудел. И это меня радовало. Тем временем мы въехали в какую-то деревню. На привале еще раз посмотрел масло в редукторе – следы не вытекшего старого киселя присутствовали. Решил произвести замену второй раз: лучше потратить немного времени и сохранить редуктор, чем завтра сойти с маршрута из-за серьезной поломки. На этот раз моей жертвой стал деревянный столб уличного освещения. Он не так удобен, как дорожный знак, но пойдет. Пока я менял масло, Темыч обнаружил причину нестабильного поведения своего квадроцикла последние несколько километров. Руль был в центральном положении, а левое колесо смотрело наружу на 45 градусов. Да уж, странно, странно почему квадр ехал неровно… У него с собой почему-то оказалась новая рулевая тяга, которую была незамедлительно внедрена в конструкцию. По окончанию всех ремонтных работ взглянули на часы – 2:00, ночь кромешная. Вдобавок, конкретно похолодало – температура опустилась до нуля. Решили немного сжульничать и оставшиеся 15-20 километров проскочить по дороге. Баня, к сожалению накрылась медным тазом. Зато день был полон позитивных эмоций, приятных впечатлений и гордости за успешно преодоленные трудности. Поставили технику в любезно предоставленный нам ангар, пошли отмываться и спать.
Продолжение следует……



Возврат к списку