BRP Центр Юг, официальный дилер, ТЦ «Формула Х», вход №1 Пересечение МКАД и трассы М4 Дон (Липецкая улица)
пн-пт 09:00-21:00 сб-вс 10:00-20:00
Снегоходы BRP Снегоходы BRP
BRP Центр Юг, официальный дилер, ТЦ «Формула Х», вход №1 Пересечение МКАД и трассы М4 Дон (Липецкая улица)
пн-пт 09:00-21:00 сб-вс 10:00-20:00

Клубные выезды

5 Дек 2015

Мышкин - Москва на квадроциклах. Часть 2

Настал второй день нашего путешествия.  Дабы не повторять ночной финиш дня предыдущего, проснулись раньше. В 9 утра уже сидели в ресторане на завтраке. Отель «Палуба» в Калязине. Место, которое производит неоднозначное впечатление. Заведение преподносится как загородный комплекс отдыха, но при этом находится прямо на дороге. Никакой уединенности, никакой романтики. Неухоженная территория, но неплохие номера и вполне уютный ресторанчик. Хорошая банька прямо на берегу реки. В общем, отличный придорожный мотель, отличное место для ночевки квадроциклистов, но никак не подходит для семейного отдыха. Покушав, совершили утренний променад по территории, неспешно оделись и подгребли к ангару. Как всегда, утренний осмотр и пакование багажа. Задний редуктор на моем квадре по прежнему сопливит, но эмульсии внутри я уже не наблюдал. На всякий случай, долил масла. У остальных проблем вроде не обнаружилось. Ну что же, здравствуй, маршрут второго дня! 

11.JPG 

Погода, как и в первый день, нам благоволила. Было в меру тепло, солнышко ласкало нас своими последними теплыми осенними лучами. Класс! Немного проехали по асфальту и свернули в лес. И вот, на пути первое препятствие. Глубокая канава, а сразу после нее очень крутой подъем высотой порядка трех метров. Разогнаться мешает яма, да и наверху надо сразу развернуться вправо на узком пятачке. Интересный полигончик для сравнения одноместной и двухместной платформ. Первыми проезжают Ваня и Дима на своих ХТП. Не очень легко, но достаточно уверенно поддается им это испытание. Их аппараты длиннобазные. Вторым едет Боря на одноместной 800-ке. Несколько попыток, и высота взята. Немного покочевряжился и я на 650 max. Самым захватывающим был заезд короткой 500-ки. В одну из попыток Артем немного перегазовал, квадр игриво скинул его назад и завис в вертикальном положении на заднем бампере. Трамв и увечий райдер избежал, но склон был покорен только с помощью лебедки, увы. 

22.JPG 

Еще немного покружили по лесу и через дыру в заборе въехали на территорию загадочного объекта. Эту штуку я несколько раз видел, проезжая по дороге на автомобиле. Но настолько близко - впервые. Это огромная антенна, в народе «тарелка». Своими размерами просто поражает, притягивает взгляд и завораживает. Как стало известно позднее, это радиоастрономическая обсерватория, а сама «тарелка» -  радиотелескоп для изучения космических объектов путем исследования их электромагнитного излучения в диапазоне радиоволн. Нашу фотосессию прервали неторопливо подошедшие охранники, вежливо указавшие нам дальнейший путь в нужном направлении. 

33.JPG

44.JPG 

Пробиваемся дальше по старой просеке. Здесь очень подло торчат из земли обрубки кустов и деревьев. Достаточно неприятная история для квадроцикла: на ровном месте можно порвать пыльник привода или погнуть элементы подвески. Прошли этот участок без потерь и выезжаем к Калязину. По старому мосту пересекаем приток Волги, и вот уже видна главная достопримечательность Калязина – затопленная колокольня. К 1940-му году была построена Угличская ГЭС, запуск которой привел к затоплению более чем двухсот населенных пунктов. И, пожалуй, крупнейшим из них оказался город Калязин. Водой накрыло всю старую часть города, в том числе и Никольский собор. Сам собор был предварительно разобран, а вот колокольню оставили в качестве маяка. Со временем грунт подмывало, фундамент терял прочность. В какой-то момент власти решили колокольню снести, но в последний момент все же одумались. Постройку усилили,  вокруг сделали земляную отсыпку и небольшой причал для лодок. Сейчас здесь даже совершают службы. Сегодня это главное место для туристов в Калязине и визитная карточка города. Пара фотографий и двигаемся дальше. 

55.jpg 

На выезде из города заправляем технику бензином, себя – горячим капучино. К сожалению, за десять минут стоянки на АЗС, под моим задним редуктором образовалась лужица масла. Это говорило о том, что дефект прогрессирует и надо как можно скорее принимать меры. Ваня, как главный технический специалист нашей экспедиции и просто смекалистый парень, разработал хитрую схему. Нашел сальники в одном из магазинов Москвы, нашел людей, которые могут их купить и привезти на место нашей следующей ночевки – в Конаково. Ну а механик там есть дружественный – поможет. В приподнятом настроении от этого блестящего плана я вернулся на заправку и купил себе три литра первоклассной свежайшей трансмиссионки. Извини меня, землица русская, но придется тебе сегодня впитать в себя экскременты масляные техники буржуйской. И да простят меня экологи, но выбора другого не было. Самому неприятно… 

66.JPG 

После заправки - очередной небольшой прогон по обочине автомобильной дороги, и ныряем в лес. Природа меняется прямо на глазах: едем по песочку между статных хвойных деревьев. Здесь везде вертлявые грунтовые дорожки, холмы и пригорки. Стиль езды динамичный, задние колеса все время в боковом скольжении. Выходим на более широкую дорожку и уже наваливаем по ней. Просто фантастика, очень позитивный отрезок и в плане природы, и в плане драйва. В таком игривом темпе доходим до деревушки Новоокатово, и от нее по просеке идем к железной дороге. 

77.JPG 

Казалось бы, в железной дороге для нас нет ничего хорошего, но именно «поездатые» отрезки нехило впрыскивали адреналин в наше мирное путешествие и дали пищу для бурных воспоминаний. Этот подход к рельсам исключением не стал. Как всегда, вся просека плотно заросла кустами и ехать возможно было только по насыпи, куда мы успешно и забрались. Если встать между рельсов, то шины все время наезжают на неприятно торчащие металлические элементы конструкции полотна и рискуют быть порезанными. Если ехать сбоку – постоянно уводит под откос. А там кусты и угрюмое болото. Был выбран стиль «правый рельс между ног». При таком движении нет риска порвать шину, уйти вниз в болото, да и тряска меньше. Все это хорошо, когда на Вашем квадроцикле установлена нештатная высокая резина (ну или Вы счастливый обладатель XMR). Ваня, например, на своем квадре ехал спокойно и уверенно, а вот для меня проезд каждой шпалы сопровождался периодическим ударом рамой о рельс. Эта ж/д ветка, к тому же, оказалась еще и более оживленной. Отполированные рельсы говорили о том, что поезда здесь ходят чаще, чем на аналогичном участке первого дня. Я ехал замыкающим, контролировал приближение опасности сзади. Ваня же предводил нашу колонну юных железнодорожников и внимательно вглядывался вперед. 

88.JPG 

Кстати, совсем забыл упомянуть о нововведении в этой поездке. По опыту некоторых участников были приобретены интерком-гарнитуры. Эта замечательная вещь очень сильно повышает безопасность передвижения. Всегда есть возможность предупредить следующего за тобой друга о неожиданном препятствии. Можно сообщить другим о вынужденной остановке, и никто не уедет далеко вперед и т.д. Да и вообще, очень забавно всем вместе «поугарать» в эфире над застрявшем в луже товарищем, благо интерком позволяет разговаривать хором. 

99.JPG 

Двигаемся по «железке»… В эфире невеселые комментарии, что еще километров двадцать нам так трястись, ну и периодическая перекличка по наличию/отсутствию поезда в зоне видимости. Страшно, неприятно, печально… Но вот удача – полотно пересекает старый квадроциклетный след, а значит и в лесу должна быть какая-то просека. Пробуем уйти влево – завалы непроходимые. Опять выходим к полотну и пересекаем его. Пересечение рельсов под прямым углом – это еще большее зло для квадроцикла, чем просто езда по полотну. Если делать это неспеша – квадр виснет на брюхе и беспомощно буксует, а если добавить скорости, то происходит нехилый удар днищем. Так как работает только второй способ, им и пользовались. БРП техника вроде крепкая, все аппараты вынесли это издевательство с честью. А тем временем, удача нас не покидала: параллельно дороге для поездов, на небольшом отдалении, нашлась чудная лесная просека. Достаточно чистая, местами даже скоростная. Шли по ней уверенно. И вот что-то началось меняться – просека стала насыпью, прилично высокой. Местами попадались развалины старых мостов и каких-то других сооружений. Что это? В интеркоме сыпались догадки: «осушающая дамба», «старая царская дорога»… Ответ оказался прозаичнее. И крылся он в все той же Угличской ГЭС. Из-за подтопления части старой железной дороги в районе села Скнятино, решено было ее перенести. Та заросшая насыпь, по которой мы ехали, и остатки мостов – не что иное, как старая ветка, построенная еще в начале XX века и заброшенная в 1940-е года. 

Лесная просека подарила нам восемь километров уверенного движения в нужном направлении. Но все хорошее рано или поздно заканчивается. Мы уперлись в Волгу и по прибрежным накатанным колеям двинули опять в сторону железной дороги. Да-да, впереди нас ждал мост через реку Нерль. Снова опасность и, возможно, излишний и напрасный риск, но мы в очередной раз выезжаем на рельсы и едем по мосту, то и дело озираясь назад. Железнодорожный мост дается квадроциклам сложнее, чем просто рельсы. На всех мостах посередине, внутри основных рельсов, есть еще дополнительная пара оных. Это контррельсы. Они предназначены для обеспечения безопасности в случае схода колесной пары или тележки, предотвращают падение и опрокидывание состава. На концах контррельсы сводятся «челноком». Челнок принимает удар от сошедшей колесной пары и отклоняют ее в желоб между рельсами и контррельсами. Такая вот полезная и нужная поездам система является дополнительной проблемой для квадроциклов. Колеса «путаются» в хитросплетении рельсов, темп движения значительно снижается. А ведь мост хочется проскочить как можно быстрее, ведь с него так просто в сторону не свернуть в случае опасности. Удача улыбнулась нам в очередной раз,  поезд мы не встретили. Но ничего, через километр еще один мост, так что может услышим заветное «ту-ту» из-за поворота… 

Около платформы Скнятино расположена очень живописная ухоженная небольшая ферма. Тут лошади, коровы, бараны, козы, гуси, куры и кто-то еще. Яркая зеленая травка выщипана животными в гладкое поле для гольфа. Очень приятное и аккуратное место, радующее своей красотой. На позитивном заряде от созерцания прекрасного проходим второй мост, через реку Волнушку. Вроде эпопея с поездами закончилась, выдыхаем… 

1010.JPG 

Лесной массив после Волнушки активно используется охотниками, поэтому тут достаточно разбитых лесных дорожек и просек. Они частенько нас подводили, приводя к засидкам. Приходилось кружить в поисках правильного проезда. Было большое желание остановиться и перекусить, но большинство против: световой день подходит к концу, а впереди еще долгая дорога. Но у меня есть железный аргумент – долив масла, поэтому привалу быть! Очередной впрыск масла в редуктор и легкий перекус шоколадными батончиками в живописнейшей лесной роще… Из леса выходим на небольшие полянки и уже по ним доезжаем до Богом забытых деревень – Родино и Ширяево. Вот уж точно глушь глушью. Дорога настолько разбита, что даже не всякий УАЗик сюда доедет. А всего-то пара сот километров от столицы… Снова пересекаем железнодорожные пути, уже по-барски – по переезду со светофором. И попадаем на широкую грунтовку отменного качества. Она ведет нас в нужном направлении и  хорошем темпе, но есть один минус – пыль стоит столбом и оседает на глазах и языке. Для едущих в конце – это большой стресс. Поэтому стараемся все вместе выстроиться в одну шеренгу и ехать с одинаковой скоростью. Иногда ширина грунтовки это позволяла, иногда кому-то все же приходилось кушать пылюку. Доехали в таком режиме до Белого Городка и пересекли реку Хотча по мосту. Внимание, по автомобильному мосту! Даже неинтересно как-то… От Белого Городка до города Кимры ничего примечательного – двигались, в основном, по обочине автомобильной дороги, иногда съезжая на примыкающие к ней поля. 

1111.JPG 

Когда заезжали в Кимры, уже начинало потихоньку смеркаться. Этот город, по сравнению с Мышкином или Угличем, производит весьма удручающее впечатление. Обшарпанные и разваливающиеся здания, неухоженные парки и тротуары. В одном из городских скверов нам попался самолет на пьедестале. Стало интересно, к чему он тут. Немного помучили местного жителя, отдыхавшего на скамейке неподалеку. Оказывается, известный авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев родился в селе Пустомазово близ Кимр. В 1984-м году, в память о нем, был установлен этот памятник – самолет ТУ-124. К сожалению, сейчас состояние этого монумента соответствует общему состоянию города и вызывает только грусть и печаль, а не гордость за отечественное авиастроение. На городской набережной, такой же неопрятной, немного отдохнули, насладившись красивым видом на могучую Волгу. Можем себе позволить временно подрасслабиться, ведь финиш уже не за горами. В очередной раз доливаю масло в редуктор, выдвигаемся. 

Выезжаем из Кимр по правому берегу реки, иногда спускаемся вниз и едем по воде. Уже привычно, через дыру в заборе, попали на полузаброшенную территорию промышленного производства. Прямо на улице валяются замысловатые части каких-то огромных агрегатов, стоят брошенные пожарные машины… Проехали всю территорию насквозь и уперлись в закрытые ворота. Видимо, это главный въезд. К нам вышла пожилых лет женщина и, одновременно с громкими обвинениями и матерными присказками, открыла ворота и выгнала нас восвояси. Извините за беспокойство, латайте дыры… 

Немного дальше по дороге встретилось какое-то детское учреждение. На лесной опушке рядом с ним бегали и резвились несколько детишек, которые очень обрадовались нашему внезапному появлению и начали приветливо махать руками. С удовольствием притормозили и всех их покатали. Для ребят – это яркие воспоминания на долгое время вперед и, возможно, искринка для становления их дальнейшего жизненного пути. Кто знает… Когда в 12 лет, катаясь на санках, я увидел проехавший мимо снегоход «Буран», понял, что это мне по душе, и надо стремиться именно к такому времяпрепровождению. 

Тем временем, стемнело окончательно. И вот мы уже в очередном лесном массиве на берегу Волги. Классная дорожка, петляющая между стройными хвойными деревьями, провоцирует на уверенную и агрессивную езду. В хорошем темпе доехали до деревни Прислон, где столкнулись с небольшой проблемкой. Фермеры огородили забором огромную территорию, перекрыв все сквозные проезды. По этому поводу случился небольшой конфликт с местным охранником, который яро не пускал нас на территорию, аргументируя это тем, что сквозного проезда здесь никогда не было и нет, да и вообще это частная территория. Тут наша банда разделилась на две части. Кто-то посчитал это незаконным захватом земель и желал проехать напрямую, ну а кто-то не хотел мешать колхозникам заниматься своим делом и готов был объехать препятствие по дороге. Наглецы все-таки ломанулись напрямую, ну а скромнягам ничего не осталось, как последовать за ними, дабы не растеряться в глухих тверских лесах. И не зря! Аккуратно проехав ферму, не потревожив ее обитателей, мы снова нырнули на лесную дорожку и продолжили свое путешествие. 

1212.JPG 

И вот мы уже в Дубне. Это единственный населенный пункт Московской области, расположенный на Волге. По сравнению с Кимрами – это настоящий мегаполис. Тут и торговые центры и нарядная подсветка. Вообще, этот город имеет статус наукограда и явлеется центром исследований в области ядерной физики. Город проезжали спешно, стараясь не встретиться с сотрудниками дорожной инспекции, поэтому достопримечательностей не увидели. На АЗС заправляем полные баки. Осмотр техники показал спущенное колесо на Димином XTP. Устранять прокол неохота, поэтому просто подкачиваем до рабочего давления. Главное приключение в Дубне для нас – это пересечение канала имени Москвы. В зимнее время здесь раскладывают понтонный мост, а сейчас работает канатный паром. Им мы и воспользуемся. Занимаем очередь на погрузку, ждем прибытия пантончика с противоположного берега. Ширина канала небольшая, поэтому ждать пришлось недолго. Загрузка прошла в штатном режиме, а вот на выезде случился казус. Дима завел свой квадроцикл и по какой-то неведомой причине включил вместо передней передачи - заднюю, ну  и стал выезжать на ней. Так как выезжать надо было все же вперед, ничего хорошего из этого не вышло. Его квадроцикл ударил бампером сзадистоящего. Повезло, сзадистоящим оказался также один из наших квадров. Оформлять ДТП не стали - поржали, поглумились и поехали дальше. 

До Конаково уже места знакомые, поэтому последний участок второго дня прошли без особых трудностей. В «Ривер Клаб» заехали часов в 9 вечера. Тут нас ждет арендованный дом со всеми атрибутами комфорта. Встречаем делегацию из Москвы с долгожданными запчастями, накатываем, ужинаем и в прекрасном расположении духа – спать. Завтра предстоит сложный день…


Возврат к списку