Arctic Cat Wildcat

ДИКИЙ НРАВ ИЛИ ПОКЛАДИСТЫЙ ХАРАКТЕР?

Arctic Cat Wildcat 1000 — один из самых нашумевших в мире сайд-бай-сайдов. Им до сих пор активно интересуются на вторичном рынке. Стихия «дикой кошки» — просёлочные дороги. Она имеет хорошую курсовую устойчивость, что позволяет без опасений ускоряться на бездорожье. Хотя Arctic Cat Wildcat 1000 был выпущен ещё в 2012 году, у него не так много конкурентов. Пожалуй, ближе всего по характеристикам — легендарные BRP Can-Am Maverick Х3. Столкнём их в честном бою, чтобы проверить, как каждый мотовездеход проявит свой характер.

Двигатель

Arctic Cat Wildcat 1000 оснащён V-образным двухцилиндровым четырёхтактным двигателем объёмом 951 см³. Он выдаёт 78,6 л. с. и 75,3 Нм крутящего момента. Система охлаждения — жидкостная с вентилятором. Мотор запускается электростартером. Топливный бак рассчитан на 33,3 л. Коробка передач представлена вариатором CVT с EBS.

Maverick X3 построен на базе двигателя Rotax 900 АСЕ. Это турбированный рядный мотор с тремя цилиндрами объёмом 900 см3. Он выдаёт 154 «лошадок», крутящий момент 152 Нм и максимальную скорость в 136 км/ч. Мотор может работать в режимах «Эко» и «Спорт». Двигатель вынесен назад за сиденья, благодаря чему в кабине не так жарко и шумно. Объём топливного бака — 40 литров.

Мотор охлаждается воздухом из вариатора и интеркулера. После продолжительного заезда его некоторое время выдерживают на холостом ходу — так он плавно охлаждается и в результате служит дольше. Для лучшего охлаждения малый контур находится в самом моторе, а больший изготовлен из алюминиевых трубок, соединённых с вынесенным вперёд радиатором.

Ведомый шкив вариатора QRS-X получил охлаждающие рёбра. За счёт увеличения диаметра шкивов снижена нагрузка на ремень. Сам же ремень обдувается. Благодаря этим решениям вариатор стал долговечнее. Привод 4х4 оснащён самоблокирующимся передним дифференциалом.

Arctic Cat Wildcat: дикий нрав или покладистый характер?

Двигатель Wildcat XX

Arctic Cat Wildcat: дикий нрав или покладистый характер?

Двигатель Rotax 900 ACE, устанавливаемый на Maverick X3

Arctic Cat Wildcat: дикий нрав или покладистый характер?

Подвеска Wildcat XX

Arctic Cat Wildcat: дикий нрав или покладистый характер?

Подвеска Maverick X3

Ходовая и подвеска

Передняя подвеска Arctic Cat Wildcat 1000 представлена сдвоенными А-образными рычагами, её ход — 431 мм. Задняя подвеска — 5-Link Trailing Arm с ходом 457 мм. Поперечные рычаги задней и передней подвесок не любят ударов — их лучше заменить усиленными.

Рулевые тяги, расположенные перед длинными рычагами передней подвески, выступают. Это усложняет прохождение тяжёлых участков. Владельцы не рекомендуют усиливать тяги, поскольку удары будут приходиться на рулевые наконечники, а их менять в полевых условиях трудно. Вместо этого они советуют иметь две запасные рулевые тяги. Как вариант, можно установить защиту на передние рычаги.

Передние шины у Arctic Cat — 26×9 R14, задние — 26×11 R14. Тормоза — дисковые гидравлические, с антиблокировочной системой ABS. В целом ходовая не рассчитана для глубокой грязи.

Приводы колёс тоже недолговечны. Оставляют желать лучшего подшипники ступиц и колёсные шпильки. Они быстро приходят в негодность, поэтому владельцы советуют сразу менять их на более надёжные.

Вариатор — ещё одно слабое место Wildcat. Ремень вариатора имеет малый ресурс. При активной езде его хватает на несколько дней. Проблема решается установкой усиленного ремня, но он обойдётся в два раза дороже обычного. В этом случае имеет смысл поставить спортивный вариатор. Это продлит ресурс механики, улучшат динамику и тягу, но обойдётся всё это в несколько десятков тысяч рублей.

Ход передней подвески у Maverick X3 — 508 мм, задней — 508 мм. Maverick X3 и XDS имеют 64-дюймовую колею. У модели X3 XRS 72-дюймовая колея, передняя подвеска имеет ход 559 мм, задняя — 610 мм. Ход подвески у Мавериков — самый большой в отрасли.

Тормозная система квадроцикла — дисковая, двухпоршневая, с «плавающими» суппортами. Диаметр передних дисков — 32 мм, задних — 28 мм. Модель X3 XDS Turbo комплектуется 29” резиной, Turbo X3 XRS — 30”. Она устанавливается на 14” сплавные диски. Некоторые модификации имеют диски с бедлоками.

Передняя подвеска представлена рычагами типа «А» и стабилизатором боковой устойчивости. Задняя подвеска выполнена в духе траков. Новая трубчатая рама Маверика стала на 20% легче.

Шасси построено на низкопрофильном стальном каркасе. Он лёгкий и жёсткий на кручение.

Как работает подвеска на Maverick X3 и Textron (Arctic Cat) Wildcat XX

Комплектация

Arctic Cat Wildcat 1000 имеет стандартное оснащение:

  • Светодиодную оптику;
  • Лебёдку;
  • Пластиковую крышу;
  • Защиту днища и рычагов;
  • Алюминиевые колёсные диски;
  • Регулируемый по наклону руль;
  • Электроусилитель руля;
  • Шноркели;
  • Кофр.

Maverick X3 имеет электроусилитель руля с тремя режимами. D-образный руль поворачивается от упора до упора всего в полтора оборота, его угол настраивается.

В стандартный комплект входит полная защита днища и дверей, передний бампер, лебёдка WARN с тяговым усилением в 2041 кг, противоугонная система DESS.

Arctic Cat Wildcat: дикий нрав или покладистый характер?

Wildcat XX

Arctic Cat Wildcat: дикий нрав или покладистый характер?

Maverick X3 X RC

Дизайн и эргономика

Габариты Arctic Cat Wildcat 1000: 3251 х 1625 х 1671 мм. Клиренс — 330 мм, колёсная база — 2286 мм. Это много для UTV, поэтому маневрировать между деревьями будет сложно. Сухой вес квадроцикла — 605 кг. Сиденья удобные, анатомические. Но полноценного места для багажа у квадроцикла не предусмотрено, поэтому в дальние поездки на нём не отправишься.

Arctic Cat Wildcat: дикий нрав или покладистый характер?

Maverick X3 выглядит агрессивнее, чем Arctic Cat. У водителя низкая посадка: ноги вытянуты вперёд, руль находится непосредственно перед ним. Это позволяет слиться с мотовездеходом в единое целое. Педали расположены по центру, как у спорткаров. Кресла пластиковые, со съёмными подушками.

Arctic Cat Wildcat: дикий нрав или покладистый характер?

Мотовездеходы Maverick X3

Квадроцикл оснащён багажной платформой на 200 кг, двумя подстаканниками, перчаточным ящиком. Откидные двери имеют стальной каркас.

Выводы

Квадроциклами Wildcat легко управлять. Они подойдут даже новичкам. Хотя надёжность этих side-by-side вызывает сомнения, стоит вспомнить, что они предназначены для прогулок без претензии на экстрим.

Если вы хотите по-настоящему бросить вызов бездорожью, обратите внимание на BRP Maverick X3. По совокупности параметров они считаются лучшими UTV на рынке.

Arctic Cat обойдётся существенно дешевле BRP. Но учитывайте, что если вы не хотите сломаться где-то в поле, придётся основательно апгрейдить свой квадроцикл, а это значительно прибавит ему в цене. Так что экономия будет сомнительная.