Arctic Cat Bearcat и Pantera

Выбираем лучший снегоход для работы и отдыха

Линейки снегоходов Bearcat и Pantera бренда Arctic Cat знакомы россиянам своей надёжностью и неприхотливостью. Многие райдеры считают эту технику оптимальной для загородного хозяйства и прогулок по зимнему лесу. Самая известная альтернатива — линейки Skandic и Grand Touring легендарного американского бренда BRP Ski-Doo. Сравним функционал и комплектацию Арктик Кет и Ски-Ду, чтобы выбрать объективного победителя.

Назначение

Arctic Cat Bearcat позиционируются как утилитарные снегоходы, рассчитанные на эксплуатацию в суровых условиях. Они имеют высокую проходимость, надёжность и удобную компоновку деталей. Самая мощная модель, 7000XT, подходит не только для работы, но и для туризма. Но если снегоход вам нужен скорее для прогулок и отдыха, обратите внимание на туристическую модель Arctic Cat Pantera — она функциональнее и комфортнее утилитарников. 

Утилитарные снегоходов BRP Ski-Doo Skandic имеют мощный двигатель Rotax, который «потянет» самую тяжёлую и продолжительную работу. В классе туристической техники BRP предлагает Grand Touring — они оснащены турбодвигателем и подходят для размеренных поездок вдвоём.

Arctic Cat Bearcat и Pantera: выбираем лучший снегоход для работы и отдыха

Трехцилиндровый мотор, который устанавливается на Arctic Cat Pantera 7000

Двигатель

Линейка Arctic Cat Bearcat представлена пятью моделями. Отличаются они моторами. Модели с индексом 2000 имеют двухтактный двигатель с воздушным охлаждением мощностью 57 «лошадок», а модификации с индексом 5000 комплектуются четырёхтактным двигателем на 118 л. с. Топовые утилитарники с индексом 7000 оснащаются 1049-кубовым мотором на 127 «лошадей». Скандики имеют несколько модификаций. У младших объём двигателя 553 и 594 куб. см, у старшей — 899. Модели WT 550 и WT 600 комплектуются двухтактными двигателями Rotax. WT 900 имеет 4-тактный трёхцилиндровый мотор. 

Туристическая Pantera 7000 оснащается четырёхтактным двигателем мощностью 127 «лошадок». Для сравнения, Grand Touring при меньшем объёме двигателя имеет большую мощность — целых 167 л.с. Райдеры отмечают, что в целом техника BRP немного мощнее Arctic Cat.

Подвеска

Arctic Cat Bearcat выпускаются на базе платформы TWIN SPAR. Вся линейка оснащается подвеской с А-образными рычагами и гусеницей шириной 510 мм. Ход передней подвески — 216 мм, задней — 330 мм. Скандики имеют подвеску SC-5U и лыжи Pilot DS2, соединённые через вилку с амортизационным ходом 150 мм. Амортизаторы задней подвески имеют ход 239 мм. На старшем Skandic WT 900 стоит передняя подвеска LTS с амортизаторами Motion Control. Ширина гусеницы составляет 500 мм, а высота грунтозацепов — 354—380 мм.

Снегоход Arctic Cat Pantera укомплектован подвеской Race, газовыми амортизаторами IFP и стабилизатором поперечной устойчивости. Ход передних амортизаторов — 228 мм, задних — 320 мм. Ширина гусеницы — 508 мм, высота грунтозацепа — 360 мм. Для сравнения, Гранд Туринг от БРП имеет переднюю подвеску RAS 3 с амортизаторами HPG. Ход передних амортизаторов – 220 м. Задняя подвеска — rMotion с амортизаторами ACS. Ход задних амортизаторов — 270 мм. Ширина гусеницы — 381 мм, высота грунтозацепа — 318 мм.

Arctic Cat Bearcat и Pantera: выбираем лучший снегоход для работы и отдыха

Спортивно-утилитарная задняя подвеска SC-5U

Arctic Cat Bearcat и Pantera: выбираем лучший снегоход для работы и отдыха

Универсальная подвеска SC-5M, которой оснащается Ski-Doo Grand Touring

Дизайн

Снегоходы Arctic Cat имеют современный дизайн: угловатый нос с фирменным бампером, широкое ветровое стекло, две крупных фары. Особенность Пантер — единая фара и резкие очертания.

Arctic Cat Bearcat и Pantera: выбираем лучший снегоход для работы и отдыха

Arctic Cat Pantera 7000

Скандики легко узнать по расширенной передней части, двойным фарам и восходящей подставке для ног. Гранд Туринги очень похожи на своих собратьев, только выглядят чуть агрессивнее.

Arctic Cat Bearcat и Pantera: выбираем лучший снегоход для работы и отдыха

Ski-Doo Grand Touring

Эргономика

На высоких и длинных сиденьях Arctic Cat Bearcat могут расположиться два и даже три человека. Место пассажира расположено немного выше, у него есть спинка и рукоятки. Утилитарные снегоходы Arctic Cat весят в среднем на 50 кг больше туристических, имеют заднюю оптику, 48-см ветровые стёкла, зеркала заднего вида, передний бампер. Дизайн руля позаимствован из «горной» серии.

Скандики имеют двухуровневые анатомические сиденья. Под ними расположился дополнительный багажный отсек. Опорная дуга на руле упрощает посадку. Пассажирское сиденье имеет спинку и упоры для ног. Ветровое стекло защищает экипаж от снега и брызг. Благодаря длинной базе появилась возможность для перевозки дополнительного груза.

Комплектация

Bearcat 2000 XT — самый популярный снегоход Arctic Cat со стандартной для утилитарников комплектацией: реверс, двойные галогенные фары, электростартер, подогрев ручек, высокое ветровое стекло, пассажирская ветрозащита, передний и задний бамперы heavy-duty. Bearcat 2000 XT ES оснащён получше и стоит, соответственно, дороже. Bearcat 5000 XT с завода имеет зеркала заднего вида. Некоторые модели из линейки Pantera оснащены сиденьями с подогревом.

Скандики оснащаются фаркопом, зеркалами заднего вида, цифровой приборной панелью. На руле предусмотрен поручень для хвата, ручки подогреваются. Рулевая колонка регулируется по высоте. Гранд Туринги комплектуются аналоговым спидометром и тахометром, а также цифровой панелью.

Выводы

Продукция Arctic Cat и BRP Ski-Doo стоит друг друга, выбор зависит от личных предпочтений и приверженности бренду. Ясно одно — снегоходы Arctic Cat слабо представлены в России, дилерская сеть развита слабо. Это значит, что владельцу будет сложно найти нужные запчасти и обслужиться. BRP Ski-Doo, напротив, предлагает мощную сервисную поддержку. Дилера БРП можно найти в любом регионе страны, поэтому проблем с подбором комплектующих и ремонтом не возникнет. Если разница в параметрах снегоходов минимальна, то логичнее выбрать тот вариант, с которым впоследствии будет меньше проблем.