Сравнение снегоходов BRP: Ski-Doo Expedition или Lynx Commander

Сравнение снегоходов BRP: Ski-Doo Expedition или Lynx Commander

Сравнение снегоходов BRP: Ski-Doo Expedition или Lynx Commander

DCIM100GOPROG0063103.

Снежные зимы во многих регионах России поддерживают спрос на новые снегоходы. В 2021 модельном году больше всего внимания к себе привлекло два широкогусеничных снегохода от BRP — канадский Ski-Doo Expedition LE и скандинавский Lynx Commander. Они построены на новых платформах и имеют одинаковую трансмиссию EasyShift. В чем отличия этих моделей и какую из них выбрать?

Сравнение снегоходов BRP: Ski-Doo Expedition или Lynx Commander

Ski-Doo Expedition LE 900 ACE

Сравнение снегоходов BRP: Ski-Doo Expedition или Lynx Commander

Lynx Commander 900 ACE

Двигатель

Оба снегохода оснащены двигателем Rotax 900 ACE. После недавней модернизации 900-кубовые моторы стали выдавать не 90, а 95 л. с. У этих трехцилиндровых двигателей электронное управление дроссельной заслонкой iTC и три режима работы, которые легко переключать на ходу. Для их охлаждения на снегоходы устанавливают дополнительные радиаторы с нагнетателем.

Снегоходы обзавелись новой КПП EasyShift. У нее есть электромеханический реверс, который активируется одним нажатием кнопки. Передачи переключаются очень легко. Сама конструкция КПП подходит для тяжелых условий эксплуатации благодаря улучшенной смазке.

Снегоходы обзавелись новой КПП EasyShift. У нее есть электромеханический реверс, который активируется одним нажатием кнопки. Передачи переключаются очень легко. Сама конструкция КПП подходит для тяжелых условий эксплуатации благодаря улучшенной смазке.

Сравнение снегоходов BRP: Ski-Doo Expedition или Lynx Commander

Платформа

Снегоходы получили новый каркас с улучшенной развесовкой и эргономикой. У Ski-Doo Expedition это RevGen4, у Lynx Commander — Radien-X. В разработке обеих использованы общие принципы, повышающие проходимость и управляемость. Их габариты позволяют устанавливать широкие 20-дюймовые гусеницы — они универсальны для укатанных трасс и глубокого снега. В задней части каркаса расположен багажник с пластиной для крепления быстросъемных аксессуаров LinQ размером 16 и 20 дюймов. Грузоподъемность багажника на новой платформе увеличена до 56,7 кг.

Подвеска

У Ski-Doo Expedition прямые рычаги подвески, у Lynx Commander — изогнутые. Амортизаторы передней подвески обоих снегоходов газовые — они хорошо отрабатывают неровности. У Ski-Doo Expedition есть поперечная стабилизация. У Lynx её нет по понятным причинам — этот снегоход создан для агрессивной езды.

У Ski-Doo Expedition прямые рычаги подвески, у Lynx Commander — изогнутые. Амортизаторы передней подвески обоих снегоходов газовые — они хорошо отрабатывают неровности. У Ski-Doo Expedition есть поперечная стабилизация. У Lynx её нет по понятным причинам — этот снегоход создан для агрессивной езды.

Сравнение снегоходов BRP: Ski-Doo Expedition или Lynx Commander

Ski-Doo Expedition комплектуется широкими лыжами Pilot 7.4 с настраиваемой в пределах 97,5—102 см базой. Они подходят для глубокого снега и утилитарных задач. У них сглаженная пятка, упрощающая контрруление. А высокий носок позволяет преодолевать небольшие бревна.

Сравнение снегоходов BRP: Ski-Doo Expedition или Lynx Commander

Lynx Commander комплектуется новыми лыжами Blade DS+ с глубоким килем и расширенной передней частью. Их база в 99,6 см регулируется в диапазоне 2,5 см. Эти лыжи специально созданы для экстремальной езды по любой поверхности.

Как и у других широкогусеничных утилитарных снегоходов Ski-Doo, на новом Expedition стоит задняя подвеска SC-5U с газонаполненными амортизаторами. Гусеница Silent Cobra с 38-миллиметровыми грунтозацепами издает меньше шума по сравнению с моделями прошлых серий.

У Lynx Commander стоит продвинутая задняя подвеска EasyRide с подъемным задним катком — такое решение упрощает реверсивное движение в рыхлом снегу. Гусеница этого снегохода оснащена 44-миллиметровыми шипами.

Комплектация Ski-Doo Expedition и Lynx Commander

Руль. На обоих снегоходах стоят одинаковые изогнутые рули, но с разной высотой проставки. У Expedition она составляет 145 мм, у Commander — 140 мм. 

Цифровой дисплей. Обе модели получили новую приборную панель с 4,5-дюймовым экраном с оранжевой подсветкой. Информация легко читается под любым углом и при разной освещенности.

Зеркала заднего вида с настройкой положения. Аксессуар доступен только на Ski-Doo Expedition.

Пассажирское сиденье со спинкой и рукоятками с подогревом — доступно тоже только на Ski-Doo Expedition.

Как видим, комплектация у Ski-Doo Expedition богаче. Отсюда и цена — на 44 000 рублей выше, чем у Lynx Commander. На финский снегоход эти аксессуары можно заказать отдельно.

В 2021 модельном году турбированная версия утилитарника Expedition 900 получила роскошную комплектацию. У этих снегоходов шипованная гусеница, бортовой компьютер с Bluetooth и цветным дисплеем и другие эксклюзивные аксессуары.