Пн-Пт 09:00-21:00

Сб-Вс 10:00-21:00

Заказать звонок
Заказать обратный звонок

Оставьте ваш контактный телефон, наш менеджер свяжетсяс вами в ближайшее время

ваше имя: номер телефона:
Нажимая на кнопку, Вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку персональных данных.

+7(495) 646 22 86

Москва-Конаково на квадрах 06.08.2015

Москва-Конаково на квадрах

Изначально, это должен был быть поход из Москвы в город Мышкин, что в Ярославской области. Идея такого мероприятия витала в воздухе достаточно давно. Мы много катаемся в родной Московской области, часто вывозим технику на прицепах в Мышкин. Соединить две эти точки пробегом на снегоходах или квадроциклах виделось нам всем классной затеей. Собрались спонтанно и уверенно. Некоторое время посвятили подготовке: привели в порядок технику, укомплектовались недостающим оборудованием (кто дополнительный свет прикрутил, кто резину позубастее обул), собрали инструменты, вещи и еду. Выезд наметили на 6 мая 2015 года. Точка старта – Новорижское шоссе, окрестности города Истры.

Ну вот и настал день выезда. Погода отличная: тепло, мягко светит весеннее солнышко. Время 9 утра, потихоньку встречаемся-собираемся. В поездке принимают 5 единиц техники и 6 человек:

  • сиротский красный 800-й Коммандер. За рулем Макс, штурман Леха;
  • навороченный желтый литровый Коммандер под управлением Игоря;
  • двухместный Аут ХТП 1000 с Димоном за штурвалом;
  • еще один такой же, но с Ваньком за рулем;
  • ну и я, Юрец, на проверенном временем 800-м Аутлендере XT на платформе G1, который мне был любезно предоставлен родным салоном «БРП Центр ЮГ».

Сборы как всегда тянулись дольше запланированного. Кто-то забыл часть вещей дома, кто-то тяжело просыпался после вчерашнего вечера, ну а Ваня вообще обмотал свой квадрик какой-то гнилой веревкой и заявил, что перед поездкой обязательно сделает регулировку сход-развала. Разобравшись со всеми вопросами, мы, наконец, выдвинулись. Так как маршрут предстоял серьезный, а километраж внушительный, стиль передвижения мы выбрали умеренно экстремальный. Часть маршрута была у меня в голове, часть у Вани в телефоне в виде треков из интернета, ну и 3-я часть была в виде «разберемся по месту». Все это нам надо было соединить в одну красивую линию с минимальным использованием асфальтированных дорог.

Начало пути было легким и спокойным, даже несколько расслабленно-ненавязчивым. Ехали по знакомым местам – поля, леса, перелески, грунтовые дорожки. Серьезных грязей нет. Едешь себе спокойно, глазеешь по сторонам, кайфуешь от первых теплых деньков, думаешь о наступающем лете и его перспективах – благодать. Первая промежуточная точка на нашем маршруте – заправка в поселке Нудоль на 2-й бетонке (А108). Километров за пять до этой заправки мы потеряли из вида Коммандеров. Минуту нет, две нет… Видимо, что-то случилось, возвращаемся. Немного проехав в обратном направлении, мы нашли ребят на обочине проселочной дороги. Макс нервно прикуривал сигарету, Леха рылся в кузовке и искал чем бы утолить жажду, жажду приключений. В общем, диагностика выявила разрыв ремня на красном Коммандере. Завалили его на бочок и, негромко матерясь, приступили к ремонту. Замена ремня на машинке в полевых условиях – это не очень простое занятие. Пришлось откручивать защиту, разбирать пластик внутри, откручивать не очень удобно расположенные болты крышки вариатора.




Вся эта ситуация конкретно подпортила нам график движения, но мы не унывали: включили музыку, кушали заботливо взятую с собой Димой самсу и утоляли жажду, жажду приключений. Доехав до заправки, заполнили баки и пополнили запасы еды. Из Нудоли выдвигаемся в сторону Клина. Интернет-треки ведут нас по обочине бетонки, но нам это неинтересно, поэтому углубляемся в лесной массив. Вообще, места эти достаточно красивые и интересные. На пути попадались речки с интересными бродами, уютные лесные дорожки, заболоченные места с хорошим гряземесом. При пересечении одной из рек, от красного Коммандера отделился капот и поплыл по течению. Был пойман, наказан и закреплен на совесть. Чем больше мы ехали, тем очевиднее становилось постоянное отставание машинок. Связано было это не столько с их большими, по сравнению с квадром, размерами, сколько с нерасторопностью водителей. Игорь и Макс оказались приверженцами спокойного и безопасного вождения. Конечно, печально было ждать ребят на каждом повороте, но мы же команда! Тем более, куда бы мы все шмотки распихали, если бы не было двух замечательных кузовков.


Когда мы проезжали Клин, уже вечерело. Солнце садилось за горизонт, а мы дозаправлялись на Ленинградке. Ночевка первого дня у нас была запланирована в Тверской области, в гостиничном комплексе «Конаково Ривер Клаб», где нас ждал уютный домик со всеми элементами комфорта и вкусный ужин. Расклад на данный момент был следующий: общий маршрут первого дня чуть более 200 км. С 10 утра до 8 вечера мы прошли почти половину, порядка 90 км. Много времени потеряли с ремонтом Коммандера, больше запланированного пробивали внедорожный маршрут до Клина. Темнеет. А нам еще хреначить больше сотки по неизвестным тропам. Похоже, ужин остынет. Но мы не расстраиваемся. Мы кушаем и утоляем жажду, жажду приключений. После Клина немного прокатились по обочине и углубились в леса. Как назло, просеки были нечищеные. Часто приходилось возвращаться, часто приходилось пользоваться бензопилой. Иногда просто складывали перед деревьями пеньки и перепрыгивали толстенные стволы. Для меня это был новый опыт, я так раньше не ездил. Наконец-то вырвались из лесов на какую-то дорогу. Всю ночь мы бродили, плутали, пилили, лебедили, но верно двигались в правильном направлении.



Отдельно хотелось бы рассказать про погоду. Май месяц он такой, обманчивый, какой-то. Днем было очень жарко, а вот ночью температура опустилась почти до 0 градусов. К счастью, все мы запаслись теплыми вещами. Мне удалось согреться лишь после того как я надел все, что у меня было: термобелье, флис, защита-черепаха, внедорожная куртка, качественный дождевик. Даже без дождевика уже было холодно. Оделись, подкрепились, утолили жажду, жажду приклю…, ну вы поняли, и двинули дальше. А дальше нас ждали адовы, заросшие кустами и молодыми деревцами, просеки ЛЭП. Мы с ними боролись, рискуя порвать пыльники и погнуть рычаги о скрывающиеся в траве пни, а они нас все не отпускали. Светало… На рассвете проехали какую-то здоровенную болотину вброд – взбодрились прохладной водичкой. И вот мы уже где-то недалеко от «Ривера», двигаемся вдоль канала конаковской гидроэлектростанции. И что Вы думаете? Потерялся желтый Коммандер. Вернулись, нашли. Ничего нового, все как обычно – рванул ремень. Мы люди подготовленные, запасных ремней у нас много, но вот ни сил, ни желания заниматься его заменой в 5 утра не было уже ни у кого. Поэтому прицепили Игорька на хвост к моему видавшему виды квадрику и поперли тихой сапой на финиш.




В «Ривер Клаб» мы заехали в районе 6 часов утра. Аккуратно сложили технику у дома, приняли расслабляющие водные процедуры и решили сразу пойти позавтракать. К сожалению, в 7 утра завтракать в Ривере не принято, поэтому на два часа нам пришлось стать клиентами лобби-бара и приступить к легким алкогольным возлияниям. В 9 утра все же состоялся плотный качественный завтрак, после которого все члены экспедиции завалились в глубокий беспробудный сон.

7 мая, т.е. второй день нашего путешествия, был посвящен отдыху, релаксации и восстановлению сил после почти суточного двухсоткилометрового продубаса. И стал переломным. Выезд из Конаково в Мышкин у нас по графику был запланирован на 8 мая. Стало очевидно, что за один день пройти этот участок и добраться до финальной точки всего маршрута мы не сможем. Нужна будет дополнительная ночевка в Калязине. Трезво оценив наши возможности и желания, мы решили остаться здесь, в Конакове, покататься в свое удовольствие, и просто покайфовать. Заодно решили проблему с ремнем на Коммандере – нашли человека, обслуживающего технику, который нам все сделал быстро и недорого, сэкономив наше время и нервы.

8 мая мы выдвинулись на лайт-покатушку по левому берегу Волги. Едем на заправку. На очередном повороте ждем, пока все соберутся. Опять нет желтого Коммандера. Традиционно возвращаемся… Издалека мне показалось, что Игорек просто припарковался на автобусной остановке и отдыхает на лавочке, но стоящий рядом огнетушитель вызвал некие сомнения и даже опасения. Скопившаяся в районе выхлопной системы трава в перемешку с торфом полыхнула. К счастью, Игорь остановил проезжающую машину, в которой оказался огнетушитель. Костер был успешно потушен, но осадочек остался. Вернулись, подразобрали немного машинку, все тщательно промыли. Промыли в речке и все другие квадроциклы, от греха. Ну что, дубль два, мы не сдаемся. Благополучно заполнив баки под горлышко, поехали искать паром. Вообще, Конаково, достаточно симпатичный городок, а украшенный к годовщине Победы, он смотрелся еще ярче. Без труда нашли паром, встали в очередь из автомобилей, ждем начала загрузки. Через 5 минут к нам подошел сотрудник переправы и любезно пригласил объехать очередь и заезжать первыми. Приятно, спасибо. Очень красивые виды открываются при переправе на левый берег: мощь и сила Волги, красота ее берегов, прибрежные районы города. В общем, паром отличное место для утоления жажды, жажды приключений. А Макс еще всем раздал припасенные пилотки армии СССР – вообще красота. Настроение замечательное.




Заволжские места подарили нам и хорошие грунтовые дорожки с прохватами в стиле «пилот на ралли-рейде» (вот где на турбо-Маверике можно кайфануть) и лесные заболоченные просеки. Покатали отлично, с удовольствием. Из происшествий только Леха, привыкший сидеть штурманом в машинке, прилег на бок, катаясь на моем квадре. Ну ничего, бывает. У Лехи ушиб, квадр не пострадал. Темнеет, возвращаемся обратно. В деревеньке близ паромной переправы остановились у сельмага на небольшой привал. Разговорились с местным жителем, погрузились в колорит деревенской жизни. В общем, мы почему-то думали (кто-то нас дезинформировал), что паром, он, блин, почти круглосуточный. Деревенский дедок услышал, что мы едем к переправе и резонно заявил: «Ребята, какой паром, он уж не ходит, время-то сколько… У меня оставайтесь на ночь!» Предложение заманчивое, но нам бы в гостиницу вернуться. В спешке собираемся, гоним к переправе. Выезд к Волге был вполне эпичный. Темно, хоть глаз выколи. Пустая пристань… Где-то в дали, на противоположном берегу, горят одинокие огоньки ночного городка. И тишина… Время 22:50. Началось обсуждение наших умственных способностей, обсуждение дальнейших вариантов развития событий. И из всего этого звукового фона вырвалась очень грамотная и правильная Димина мысль, смысл который был в том, что паром это конечно проблема, но надо б метнуться в магазин обратно, пока он не закрылся, и взять еды и питья вкусного впрок. Я поддержал, с Димоном прыгнули в красный Коммандер Макса и втопили до магазина. Успели аккурат, когда продавщица замок вешала. Взяли провизии и сопутствующих товаров. Когда расплачивались, позвонил Ваня и сказал, что какой-то одинокий ночной паром подходит, но ждать, по ходу, нас не будет. Чудесная новость, что пришел последний паром. Плохая новость – мы с Димоном в магазине, а не на пристани. Да, настала пора красному Коммандеру раскрыться… Он не просто ехал, он летел. На эти 10 минут он превратился из 800-го в литровый, а иногда, кратковременно, даже становился турбированным. В итоге, успели мы заскочить на паром и отправились домой, в «Ривер». Этот вечер был веселым и разнузданным, подтянулись наши товарищи из Москвы на автомобилях. Было весело и круто.

9 мая был последним днем в нашем квадро-путешествии. Проводили его все по разному: Дима с Ваней участвовали в парусной регате, Макс с Лехой поехали в Мышкин забирать свою машину с прицепом, я на такси до дома за своей тачкой, чтобы квадр забрать. Квадроприключение завершилось. В Мышкин мы не добрались, но все равно получили огромное удовольствие.


Какие впечатления и выводы после поездки лично у меня. Это первое длительное путешествие на квадроцикле в моей жизни, до этого катался в стиле «покатушки». Это суровое мероприятие. Я имею большой опыт эксплуатации снегоходов. Так вот, зимой дать дневной пробег 200-300 км для меня не было проблемой. Снегоход – это ракета. Едешь быстро и чисто. Всякие засады и застревания – это скорее исключение, чем правило. На квадрах все наоборот, и это придает квадропробегам суровой жестокости. К слову, то, что мы на квадрах проехали до Конаково за почти сутки, на машине проезжается за 1-2 часа. Выводы же следующие. Во-первых, ни в коем случае нельзя ехать сутки подряд. Понятно, мы не рассчитывали, что будем ехать так долго, но все же предположить такой расклад стоило. Все эти ночные и рассветные приключения не дарят позитивных эмоций, думаешь лишь «скорее бы доехать». Не остается и энергии на решение проблем в пути. Да и последующий день вылетает полностью, так как надо отоспаться и восстановить силы. Так что ехать с утра и до вечера, не более. Во-вторых, ситуация с возгоранием Коммандера показала, что огнетушитель нужно иметь всегда при себе. В-третьих, осталась некая недосказанность и незавершенность, и думаем мы сейчас над пробегом из Мышкина до Конаково, чтобы завершить начатое дело. Да и вообще, чаще надо совершать выезды – занятие это приятное и полезное. Всем рекомендую!


Возврат к списку


Спасибо!

Ваша заявка принята.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.